РЕФЕРАТ

В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЦЕРКВИ ИНГРИИ

выполнил Поддельский Юрий Павлович

Бурятия Петропавловка Май 2005 года

 

ТЕМА РЕФЕРАТА:

Причины, включая и политические, раскола Церкви

на католицизм и православие. (Раскол 1054 года).

План реферата:

  1. Введение
  2. Иерархические предпосылки
  3. Экономические предпосылки
  4. Догматические предпосылки
  5. Политические предпосылки
  6. Некоторая предыстория анафем
  7. Раскол 1054 года
  8. Крестовые походы. Взятие Константинополя
  9. Попытки преодолеть раскол в средние века
  10. Современность
  11. Перспективы будущего
  12. Моё личное мнение и выводы.
  13. Когда раскол будет преодолён
  14. Список литературы

 

Раскрытие тематики:

 

  1. Введение.
  2. Прежде, чем произойдёт великий раскол. В течение многих веков в Церкви происходил целый комплекс перемен.

    Это было и накопление догматических разногласий.

    Это было и появление, а затем возвышение двух экономических и политических центров притяжения. И в этих двух различных центрах уже сконцентрировалась к тому времени религиозная власть.

    Запад и Восток некогда единой Римской империи шли к расколу в течение нескольких веков. И после раскола была попытка его преодолеть. Но и современность показывает на примере России: раскол трудно преодолеть. В конце реферата я сделал свои выводы.

    Итак, начнём с иерархических предпосылок.

  3. Иерархические предпосылки
  4. Библия не предписывает концентрировать духовную власть в столицах государств. Также в Библии нет в Новом Завете главенства в духовных вопросах кафедр одного города над другим городом или селением. Так Вифлеем, безусловно, является ярчайшим примером малого из тысяч поселений Иудеи. Но Бог именно Вифлеем предизбрал для благословлённого места рождения Спасителя. Михей 5: 2-5 а. 2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

    3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.

    4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

    5 И будет Он мир.

    Пока были живы пусть некоторые из 12 Апостолов Иисуса Христа. В Церкви сохранялся библейский порядок иерархии. Если что-то в Церквях начинало происходить не так. То Бог давал богодухновенное послание. Смотрите послание Галатам. Оба послания к Коринфянам. И другие места Писания. Например, Откровение в первых главах к семи Церквям.

    Также пока были живы Апостолы Павел, Сила, Варнава. И Евангелисты Марк, Лука, братья Господа Иуда, Иаков, Матерь Господа Дева Мария. Автор, которого Бог избрал для написания богодухновенного послание к Евреям, прочие писцы Нового Завета Библии: Тимофей, Силуан, Сосфен, Тертий. (Их имена идут вместе с именем Павла, обычно в начале посланий (1 Фессалоникийцам 1: 1), либо в конце (Римлянам 16: 22). Но вот Библия завершена. Написана последняя книга Нового Завета – Откровение Иоанна Богослова. И кто добавит или отнимет от Писания, на того наложит Бог язвы. Откровение 22: 18-19. 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

    19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Уже нет богодухновенных новейших посланий по конкретным проблемам в Церквях. И при возникновении различных толкований того же Писания. Апостолы казнены. Умерли евангелисты и писцы Нового Завета. Апостол Иоанн, возможно, умер или взят живым к Господу. От Иоанна 21: 22-23. На земле уже нет Девы Марии и братьев Господа. Когда ушёл последний из апостолов и сих людей. На земле возникла ситуация, когда очень быстро стали возвышаться люди знавшие кого-либо из перечисленных. Так те, кто лично видел Иисуса, начинают брать власть в свои руки. Об одном хорошем человеке говорили, как о Богоносце. Считая, что это его взял Иисус, когда говорил о детях принимающих Царство Небесное. От Матфея 18: 2-5. 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

    3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

    4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

    5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

    Сам же этот человек говорил, что носит Бога в своём сердце. Помимо возвышения лиц знавших Господа возвысились и лица знавшие апостолов, евангелистов, братьев и матерь Господа. Но я считаю, что это было возвышение в рамках Писания. Все данные люди не случайно были знакомы с Иисусом и ближними Его. Данные лица были избраны и приближены к Господу закономерно. Я считаю, что при возвышении данных людей всё было вполне по Писанию. Также и когда апостолы поставили пресвитеров. Выбор в пресвитеры апостолами мог быть чётким, конкретным и по приказу. Вот пример из послания Титу 1: 4-5. 4 Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

    5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

    Там далее в этой же 1 главе к Титу говорится о пресвитерах, как о епископах. Пока были живы пресвитера и епископы, поставленные апостолами и их сподвижниками, такими как Тит. Должный порядок в Церкви ещё мог сохраняться. Епископ в селении на небольшом элладском острове был равен пресвитеру в крупном порту Египта. Епископ административного центра провинции Сирии был равен пресвитеру из обычного городка Асии. Но вот умирают эти сподвижники апостолов. И тут до власти начинают добираться люди уже не знавшие Иисуса. И те, кто уже знал лишь тех, кто знал Христа и апостолов. А когда умерла и эта плеяда. То в Церкви уже стала формироваться несколько другая структура. И эта структура в виде иерархической лестницы формировалась зачастую не по Писанию, а по законам мирским. К власти зачастую стали приходить те, кто возвысил себя. И начинает формироваться система, где более крупные центры (экономические, политические, административные) стали подчинять всю округу. И кафедры в таких городах стали возвышаться над другими. Через какой-то срок, уже к 300-м годам оформились крупнейшие надепископские (архиепископские) центры в таких городах как Рим на Западе империи, Иерусалим, Александрия, Антиохия, Константинополь на Востоке империи. Карфаген в Северной Африке. Они стремились поделить территорию меж собой. Для прежней библейской структуры почти не оставалось места.

    Сращивание государства с христианской религией привело к тому, что возникли посты патриархов, митрополитов. Если раньше епископы несли на своих телах следы пыток. И собирали паству в катакомбах. И быть епископом означало подвергать себя гонению со стороны языческой системы. То теперь епископы собирали паству в роскошных храмах. Знать и массы полуязычников вступили в структуру земной церкви.

    Сложились иерархические лестницы в крупнейших центрах империи. Но в одном городе возникли у епископа непомерные претензии на власть над остальными. Этот город был столицей. Назывался он Рим. Более подробно мы ещё это рассмотрим в других разделах.

  5. Экономические предпосылки.
  6. Власть религиозная сконцентрировалась не случайным образом. Все вышеперечисленные города обладали экономическим потенциалом. Пожалуй, лишь Иерусалим был скорее по духовной причине центром, чем по экономической. Ведь в Иерусалиме Господь воскрес. Карфаген, Александрия, Антиохия были крупными портами. Рим был столицей империи. Константинополь стал второй столицей империи. Ибо в 337 году произошло событие, сыгравшее большое значение для будущего хода истории церкви. Империя была разделена между сыновьями Константина Великого: Константом и Констанцием. И через несколько веков произойдёт и разделение церкви. Соперничество между Римом и Византией стало источником споров по вопросам догматики и культа. Так что Рим выдвигал вселенские претензии на власть, а им противостояли Константинополь и другие центры Востока империи (Византии, после захвата Рима варварами, и падения Западной империи).

  7. Догматические предпосылки. С 4 века по 11 век накопилось много важных различий между Западной кафедрой в Риме с одной стороны и плеядой кафедр на Востоке (с другой стороны). Нужно сказать, что на Востоке не было единого центра, сконцентрировавшего всю власть. Константинопольская кафедра соборно пыталась решать вопросы совместно с Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, да и с Римской и епископами других кафедр. С какими догматическими отличиями Запад и Восток вошли в 1054 год?
  8. ФИЛИОКВЕ. Первое лжеучение, в котором предлагают и сейчас покаяться католику при переходе в православие, это вопрос о филиокве. Православные учат, что Святой Дух от Отца исходит. От Иоанна 15: 26. 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; Некоторые православные считают даже хулой на святого Духа учение о филиокве. И Никейско-Царьградский символ веры в православии говорит о Святом Духе согласно цитате по тексту Писания. Католики же с 589 года стали употреблять вставку в принятый на Вселенском Соборе текст. Причём вставку католики сделали сепаратным порядком. Без санкции Вселенского Собора на это. И теперь в католическом тексте звучит о святом Духе, что Он, будто бы исходит от отца и Сына. Лично я считаю филиокве адиафорой. Моё частное мнение совпадает по данному вопросу с цитатой Писания об исхождении Духа Святого от Отца. Лютеранству нужно воспринять обе формы. Что бы не только западная формулировка принималась в наших церквях, как это обычно сейчас. Но в православных странах, в том числе в России я бы рекомендовал для многих русскоязычных общин православную форму без филиокве.

    ЧИСТИЛИЩЕ. Рим сформировал учение о чистилище. В православии же сформировалось представление о после смертных мытарствах.

    НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Этот вопрос нельзя путать с непорочным зачатием Девой Марией Иисуса Христа. Здесь же идет речь о зачатии у родителей Девы Марии. Католики считают, что Дева Мария не имела первородного греха. Православные считают, что имела. Лично я допускаю оба варианта. Мне неизвестен точный ответ. Считаю это тайной скрытой от нас.

    ПАПА- НАМЕСТНИК БОГА НА ЗЕМЛЕ ? Официальный современный титул папы таков: Епископ Рима, Наместник Иисуса Христа, преемник Князя Апостолов, Первосвященник (или Верховный Понтифик) Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, Архиепископ и Митрополит Римской провинции, Монарх Государства-города Ватикан. Это важный вопрос. Папа претендует на роль наместника Божьего на земле. Что воспринимается православием как хищничество на власть Иисуса Христа. И как прельщение Римского епископа. Как попытка узурпировать духовную власть самовольно. Ни апостол Пётр, ни кто-то другой не претендовал на подобный титул. Папа же присвоил себе титул наместника Иисуса Христа над всей землёй, над всеми церквями, над всем христианством. Я тоже считаю, как и православные, по этому вопросу.

    Были и другие догматические различия. Но здесь мы их подробно рассматривать не будем.

  9. Политические предпосылки
  10. Ранее уже указывалось, что кафедра в Риме стала превозносить себя над остальными именно из-за того, что Рим был столицей. А епископ Рима возжелал видеть себя в начале над всеми церквями империи. А затем и над всеми церквями на земле, или даже вселенной. Сильнейшим противником Рима выступил другой политический центр – Константинополь. Он был второй столицей разделённой между братьями империи. Потом Западная Римская империя пала под натиском варваров. Варвары захватили Рим. 410 и 455 года – года разграбления Рима. Восточная Римская империя сохранилась в виде Византии. Потом на Западе образовалась “ Папская область” с 756 года, с 800 года “Священная Римская империя”. И Рим вновь выступил с амбициями. Что и привело расколу с православием в 1054 году.

     

  11. Некоторая предыстория анафем
  12. Перед тем, как папа Римский предал анафеме Восточную Церковь. А патриарх Константинопольский с православными предал анафеме Западную Церковь. Церковь уже имела опыт предавания анафеме.

    То, что Бог через богодухновенных авторов Писания кого-то предавал анафеме это понятно. Бог не ошибается. Но предавать анафеме как проклятию, ведущему в ад от имени Церкви, или от имени Бога это огромная ответственность. Я прилагаю в приложении свою работу по данному вопросу.

    На первом Вселенском Соборе предали анафеме ариан. На последующих соборах предавали анафеме по очереди несториан, монофизитов, монофелитов, иконоборцев и других. И что характерно. Вселенские Соборы созывались во многом властными людьми и политиками. Императоры хотели иметь сильное государство с единой церковью. Различия в учении предлагали решать на соборах. Зачастую епископы могли покинуть собор, лишь согласившись учить так и только так, как постановил собор. Либо епископ не подписывал и его заковывали в кандалы и отправляли в ссылку. Или было что похуже. Интересно и то. Так те, кто предавал ариан, потом самих некоторых предали анафеме. Что тот, кто предавал несториан анафеме. Вскоре сам был предан анафеме. Подобное было и с монофизитами и с монофелитами.

    Но и другая сторона зачастую была не менее коварна. И если ей удавалось временно победить в какой-либо области, её последователи бывали не менее жестоки. Анафеме предавали и тех, кто продолжал общаться с проклятыми. И тех, кто отказался проклинать, предавали анафеме.

    А во время иконоборчества было 2 разных собора. И оба провозглашали себя Седьмым. На одном предали анафеме почитателей икон, как идолопоклонников. На другом предали анафеме иконоборцев. В историю вошёл под названием Седьмого Вселенского именно этот последний. Картина анафем имеет важную деталь. Предали анафеме все те церкви, что развивались вне империи. Под анафемой оказались арианские племена готов и вандалов. Под анафемой оказались церкви вне империи. Это церкви в Эфиопии, в Армении (Григорианская), в Индии (Малабарская), в Египте (Коптская), в Сирии (монофизитская), в Иране, в Ираке, в Центральной Азии (несторианская Ассирийская). Несторианскую церковь предали анафеме на 3 Соборе в Эфесе в 431 году. Монофизитские вышеперечисленные церкви были преданы анафеме на 4 Вселенском Соборе в Халкидоне. Он открылся 8 октября 451 года.

    На Востоке ереси рождались. И часто для борьбы с ересиархами православные обращались за помощью к Римскому епископу. Мнение Римской кафедры становилось всё более авторитетным.

    Политики и церковные иерархи империи во многом стремились создать учение, что только в Римской империи христианство истинное, а вне - еретично. Но за пределами набирали силу мусульманство и иудаизм. Для их привлечения и задумали во многом иконоборческую кампанию. Ведь для мусульман и иудаистов изображения и их почитание воспринимается как грех идолопоклонства. Но на седьмом соборе иконоборцев предали анафеме. После седьмого собора уже не будет Вселенских Соборов. С 8 века по 11 противоречия между Западной церковью и Восточной нарастало. А затем папство предъявило претензии на власть над всей планетой, над всеми душами.

    Таким образом, история показывает, что взаимная анафема двух церквей в 1054 году была не первой анафемой для них в принципе. Но, пожалуй, первой в отношениях двух влиятельных многочисленных ветвей христианства.

     

  13. Раскол 1054 года
  14. Папа Лев IX являлся папой с 1049-54 годы. Виктор II с 1055-57. Разделение церквей 1054 года. Папа Лев IX и патриарх Константинопольский Керуларий предали друг друга анафеме.

    В основе раскола искрой послужили политические причины. Папам нужна была власть и над Константинополем, и над Балканами. Константинополь в лице своих патриархов этому противостоял. Ворох накопленных догматических различий готов был вспыхнуть. Разрыв произошёл. Католицизм пошёл по своему пути. Православие - по своему. В православии никогда земному патриарху не давалась власть над собором. Папство же поставило папу над соборами. Затем уже ближе к нашему времени папство провозгласило непогрешимость пап в вопросах веры. Верх гордыни плотского ума. От Римских католиков отделится старо-католичество. Оно не согласится с таким вопиющим лжеучением. Православные верно указывают. Что Пётр отрекался (от Луки 22: 55-62, от Марка 14: 66-72), и ошибался (от Матфея 16: 22-23), грешил лицемерием (Галатам 2: 11-21). Павел его обличал в лицемерии. А как, папа (пусть преемник Петра), может быть выше апостола Петра? И где написано в Писании, что Пётр оставит преемника? И где в Библии указано, что место казни Петра станет выше всех остальных? Иерусалим, пожалуй, имеет больше права на первенство, чем Рим. Ведь там Христос был распят и воскрес. Но и Иерусалим не претендует на такое. Иерусалимская церковь православная. Хотя в Иерусалиме есть и другие Церкви. Очевидно, что нет обоснованных подтверждений из Библии на возвышении Рима. Политика и стремление к власти над миром движут Римом. Православие оказалось на пути Рима. И было проклято. Нам лютеранам конечно известно. Что и православные иерархи не идеальны. Достижение политического господства в России одной конфессии может обернуться бедой для свободы совести. Наверное, и в 1054 году не всё было идеально с политическими амбициями и Константинополя. Всё же мне ближе православие, чем католицизм.

     

  15. Крестовые походы. Взятие Константинополя.
  16. Своё хищное лицо папство показало миру. Скольких людей оттолкнули крестовые походы. Я даже рад, что католицизм отделился. Православие ведь не вело таких крестовых походов и так не позорило христианство, как опозорил католицизм. Ведь вскоре после 1054 года, в 1095 году папа Урбан II объявил первый крестовый поход. Мародёры, насильники, убийцы “получали прощение всех грехов” властью папы за участие в “святой войне”. Один из таких походов в 1204 году запятнал себя разграблением христианского Константинополя. Крестоносцы разграбили Константинополь. Позорная страница на совести папства. Но в средние века придёт инквизиция. Ещё более страшная и позорная. Если вы считаете, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. За это Вас католическая инквизиция могла наказать и даже казнить, или посадить в тюрьму каких-то 400 лет назад.

  17. Попытки преодолеть раскол в средние века.
  18. Распри между политическими и религиозными силами Италии и Франции в 1390-е годы привели к разладу. Англия и Германия поддержали папу Римского. Выход из тупика увидели в созвании Вселенского Собора. Ибо Западная Церковь самостоятельно тогда не могла выйти из тупика. В 15 веке было время, когда сразу три папы одновременно было в католической церкви.

    По настоянию Сигизмунда I, императора Священной Римской империи, открылся собор в Констанце (1414 год). Призванный воссоединить и реформировать Церковь. Многие церковные мужи трудились над обоснованием соборных предложений. Расколу положила конец одновременная отставка всех пап. В 1417 году собор избрал нового папу. Им стал

    Мартин V. В соответствии с положениями, принятыми в Констанце, новый собор открылся в 1431 году в Базеле. Очень быстро возник конфликт между вновь избранным папой Евгением I V и большинством. Которое вновь подтвердило первенство собора и ограничение папской власти. Папу выручила военная ситуация. Турки-османы угрожали Византии. И вот поступило предложение от императора Византии провести в Италии собор для объединения обеих Церквей. Византия хотела обрести союзника в лице Запада против турецкой экспансии. Делегаты православной Греческой Церкви в 1439 году подписали положение об объединении. Признающее первенство Римского епископата. Таков итог Ферраро-Флорентийского собора. Но великий князь Московский Василий I I не принял этого решения. А в 1453 году турки взяли Константинополь. И слишком поспешное соглашение об объединении Церквей так и не было осуществлено. Мусульмане захватили всю Византию. Как полтысячи лет назад мусульмане захватили Северную Африку. И значительная часть североафриканского христианства, карфагенская кафедра, исчезнут с лица земли. Останется христианство в Египте (копты) в Эфиопии (монофизиты). Но на значительной территории мусульманство смело очаги христианства. На той территории, где сейчас земли таких стран как Тунис, Алжир, Марокко, часть Мавритании, Ливия.

    А Константинополь переименуют в Стамбул. Но и в современном мире патриарх Константинопольский почитается первым среди равных патриархов православных.

     

  19. Современность.
  20. 1965 год на 2 Ватиканском соборе папа Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор I объявили о своём решении предать забвению анафемы 1054 года. Это решение есть результат определённого сближения данных церквей.

    Что касается отношений католицизма и русского православия. То и сейчас католицизм несколько отделён от православия. Те же догматы разделяют церкви. И они весомы. К тому же добавилось лжеучение о непогрешимости пап. Возможно, ещё появится препятствие. Если католицизм провозгласит Деву Марию соспасительницей человечества. Обязательный целибат также является не библейским в католицизме. Папство стремится создать собственное экуменическое движение. Во всемирный совет Церквей католицизм не вступил. Ведь там он будет на равных со множеством других церквей. А тут папство готово молиться за мир с религиями всего мира. И шаманы, и ламы, и гуру, и медиумы, и кардиналы молятся в одном месте. А Писание говорит не браться за одно дело, с идолопоклонниками в одной упряжке. 2 Коринфянам 6: 14-17. 14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

    15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

    16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

    Католицизм готов признать любую религию своим орденом. Лишь бы в папе та религия признала наместника Бога на земле. И папа старается. Целует Коран. И в синагоге поёт гимн с иудаистами. А гимн о том, чтоб Мессия пришёл. Но то, что Иисус и есть Мессия, который пришёл и спас человечество. Эти певцы отрицают. И гимн о другом, которого они ждут.

    Заигрывания папства с не христианскими религиями опасно. Папство стремится создать унитарную единую религию. Разнообразную, но с одной главой – папой. Религию антихриста - общечеловеческую массовую лжерелигию.

    Поэтому, чем дольше остальные церкви будут оставаться на расстоянии от папства. Тем лучше. Лютеранам нельзя участвовать в совместных с католиками месс. Если эти мессы проводят католики. И считают, что будто приносится многократная жертва Христа. Руками священника Богу Отцу. Эту мерзость разоблачал Мартин Лютер. Жертва Христа была единократной и совершенной. Была единожды. Евреям 10: 10; 9: 12, 28.

    Мерзким скандалом огласился мир. Педофилия и разврат в среде католических высоких чинов.

    Положительным в современном католицизме я нахожу следующее. Борьба с абортами. Против клонирования для медицинских целей. (То есть против того, чтобы клонов делали для опытов и так, что они никогда не родятся, но будут уничтожены. Либо их пустят на препараты). Здравый подход к искусственному оплодотворению. Так в Италии к этому допускаются лишь супруги. И максимум разрешается получить не больше трёх зигот. (Зигота- это слившиеся в одно яйцеклетка и сперматозоид). И все полученные зиготы помещаются на вынашивание в матку женщины. А не замораживают зародыши. Не пускают их на препараты. Не убивают зародышей. Не выбирают наилучших, обрекая забракованных на смерть.

  21. Перспективы будущего

Экуменизм под руководством пап, наверное, будет шириться. Новый мировой порядок постарается папство утвердить на планете. Но это будет лжерелигия. Даже похороны пап будут использоваться для этого. Люди разных религий отдают поклонение папе. Они здесь едины. Средства массовой информации работают на это.

Самое малое по площади и населению государство Ватикан. Но Ватикан обладает огромной властью и средствами. Миллиардная паства из католиков. Но папство видит в качестве своих прихожан, всех жителей земли. А папа во главе их в качестве “наместника Бога”.

О современном православии. Оно видится мне более здравым в учении, чем католицизм. Большинство вышеперечисленных догматических отличий православия от католицизма я бы решил в пользу православия. Современные православные Церкви таковы. Константинопольская. Александрийская. Антиохийская. Иерусалимская. Русская. Грузинская. Сербская. Македонская. Румынская. Болгарская. Кипрская. Элладская (Греческая). Православная Церковь в Америке. Албанская. Есть уникальная Синайская Церковь.

Есть автокефальные Церкви в Польше, Чехии и Словакии. Есть Японская и Финляндская. Помимо этого есть неканонические православные церкви. Несколько на Украине. Русская Православная за границей (Карловацкая). Катакомбная. Свободная. Истинная. Апостольская. Поморская. И другие.

Есть и целая ветвь древлеправославия. Только в Бурятии оно 4 разных толков. Есть Белокриницкие. Федосеевцы. Среди разных старообрядцев есть как поповцы, так и беспоповцы. Но сейчас старообрядчество вырождается и малочисленно.

12) Моё личное мнение и выводы.

Мои выводы таковы. Папство претендовало (и претендует) на мировое господство над душами людей. Это вызвало здравое отторжение со стороны православных. (Затем и со стороны церквей реформации). Результат: появление данных ветвей христианства. Я это расцениваю положительно. И лютеранство стояло в деле реформации у руля её. Хотя политические мотивы во время реформации были ещё более явные, чем во время раскола 1054 года. Князья во время реформации стремились получить церковные земли. Им была выгодна дешёвая церковь. С одной стороны они сохраняли лицо верующих людей. С другой они получали политическую независимость. И даже пытались превращать церковь в служанку в своих княжествах, герцогствах, кюрфюрствах.

Только истинное покаяние может изменить будущее папства. Православие я вижу как более здравое и консервативное. Во многом православие является как соль. Особенно для либерального мира. Чтобы сдерживать явления гниения и порчи. А то появились такие протестанты, что отрицают богодухновенность Писания. Гомосексуализм и лесбиянство в открытую есть в епископальной церкви в США. В лютеранской церкви Дании уже венчают гомосексуалистов. Это мерзость. Римлянам 1: 24-28.

Женщины епископы и пасторы в православии, наверное, не появятся в ближайшее время. Впрочем, как и в католицизме. В отличие от лютеран Германии, Финляндии.

Я рад тому, что в Шамбрези (? не уверен за правильность названия) подписаны соглашения с монофизитами. Антиохийская православная церковь одной из первых пошла на сближение с дохолкидонскими церквями. С уважением я отношусь к Армянской Церкви. Они отказались вводить многие термины в богословие. Которых не было на языках оригинала в текстах Писания. Это шаг к преодолению раскола со времён 4 Вселенского Собора.

 

 

  1. Когда раскол будет преодолён
  2. Один мой знакомый пастор Церкви Ингрии мечтает о Вселенском Соборе. Который созовут Православные и другие Церкви. Где лютеранство будет признано также. Не как ересь. А как Церковь- сестра. Я скептически отношусь к идее Нового Вселенского Собора. Который бы объединил Церкви. Лютеране во время реформации ждали собора. Но католики на него их даже не позвали.

    Другой лютеранский пастор молитву включил в литанию. Там говорится о том. Что бы был на земле тот, кто объединит церкви. И будет один пастырь и одна паства. Опасаюсь, что на земле это будет, скорее всего, антихрист.

    У Бога нет случайностей.

    Даже малые птички не падают на землю случайно. От Матфея 10: 29. 29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;

    То, что сейчас невозможно собрать такой Собор (как впрочем, уже более тысячи лет). Это воля Бога. Значит, те Соборы совершили что-то не то и не так. Время когда собирались вселенские Соборы определялось существованием государства Римской империи. И города, где они собирались, находились в пределах одного государства. И большинство церквей из иных стран были прокляты. Поэтому я не считаю эти соборы действительно Вселенскими в полном смысле этого слова. Они были во многом земными и несовершенными.

    Но есть собор, проходивший на земле, который я считаю полностью истинным.

    Какой же собор я считаю полностью истинным? Это Апостольский Собор. Он описан в Библии в Деяниях в главах 15 и 21. Решения Собора даны в Библии: Деяния 15: 23-29; 21: 25.

    Но я верю, у Церкви уже есть один руководитель- это глава Церкви Иисус Христос. Ефесянам 5: 23; Колоссянам 1: 18. Верю, что объединение церквей и всех христиан произойдёт. И Это произойдёт в вечности. Иисус Христос изгладит всякие проблемы. И слёз не будет. И плача не будет. И Сам Господь будет со Своим народом в вечности. Откровение 21: 1-7. 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

    2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

    3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

    4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

    5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

    6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

    7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

  3. Список литературы

Библия. Синодальный перевод. Цитаты даны подчёркнутыми.

“Православие. Римо-Католичество. Протестантизм. И сектантство. Сравнительное богословие”. Автор: протоирей Митрофан Зноско-Боровский. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992

“Религия антихриста”. Авторы Мельников и другие. Новосибирск. “Посох”

“Вселенские соборы”. Автор: Карташов. Ксерокопии.

“Энциклопедия для детей. Религии мира. Том 6. Часть вторая”. Москва “Аванта +” 1999. Раздел: “Христианство”.

Большая Советская Энциклопедия. Москва. Издательство “Советская энциклопедия”. 1975.

Том 19. Статья “Папство”.

Том 22. Статья “Римская империя”.

Большая Советская Энциклопедия. Москва. Издательство “Советская энциклопедия”. 1978.

Том 28. Статья “Христианство”.

 

Я, Поддельский Юрий Павлович, разрешаю копировать, сканировать, скачивать данную работу. Разрешаю распространять тексты данной работы только в не коммерческих целях, если нет специального соглашения со мною. Разрешаю распространять без искажений текста с сохранением ссылки на мой нижеприведённый электронный адрес. Да благословит вас Бог за вашу честность! Разрешаю эту работу перепечатывать, хранить, передавать механическими, электронными, фотографическими, магнитными и другими способами. При этом плагиат запрещаю. Разрешаю цитировать. Только после сообщите мне об этом. Разрешаю переводить данную работу на другие языки. При этом потом отправьте обязательно информацию о таком переводе на нижеприведённый электронный адрес. Разрешение перепечатывать и публиковать в газетах, журналах, книгах можно получить и по электронной почте. Обязательно известите меня об этом.

Электронная почта может проверяться (по техническим причинам) раз в месяц. Даст Бог и у нас будет электронная почта по месту жительства. А сейчас приходится ездить в город.

Отзывы, замечания, советы, приглашения к сотрудничеству, деловые предложения прошу присылать на адрес:

Пишите: blagoslovi7@yandex.ru

 сайт: www.blagoslovi7.narod.ru

 

 

Hosted by uCoz