Анализ текста Бытия 9: 1-17
План двух проповедей с привлечением данного текста
План:
А) Бытие 9 глава стихи с 1 по 17
Б) Анализ
В) План двух проповедей с привлечением данного текста
Раскрытие работы:
А) Бытие 9 глава стихи с 1 по 17
Прочтём Библейский текст: Синодальный перевод.
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Б) Анализ
1) Оценка источника.
2) Место исследуемого текста в каноне.
3) Авторство
4) Адресат.
12) Значение текста и современность
Наш анализ данного текста показывает следующее
Текст является неотъемлемой частью Библии. Кто изменит, что в данном тексте, или добавит что-то, на того Бог может наложить язвы и может отнять участие в книге жизни и в святом граде. Откровение 22: 18-19.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Не прилагай и не отнимай от Библейского текста, что бы Бог не объявил тебя лжецом. Притчи 30: 5-6.
5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Текст расположен в Бытие. Входит в Тору.
Текст богодухновенный, автор прямо не назван в самом тексте. Предположительно написан Моисеем. Автором вполне мог быть Моисей. До Моисея, предположу, что Господь являл Свою волю иным способом, чем Писание. Но можно предположить и более древнее лицо, написавшее данный богодухновенный текст Бытия 9: 1-17. Ибо текст сообщает о событиях произошедших вскоре после Потопа. Задолго до Моисея. Имя автора не сообщается самим текстом. Могло быть написано и Ноем и его ближайшим окружением. Ведь людям Бог как-то сообщал Свои истины. Может это было непосредственное общение. (Такое как в Бытие 3: 8-11; Бытие 4:4; Бытие 18: 1-3). Или иная форма откровения. (Например, такие как: сон, видение - Бытие 15: 1-2; Бытие 28: 10-16; исступление - Деяния 10: 10-16; чудо - Деяния 6: 55; Деяния 9: 3-10; или определение воли Божьей наподобие использования урима и тумима - Исход 28: 30; 1Царств 28: 6; Числа 27: 21; Ездра 2: 63). Или был текст, включавший содержание части книги Бытия. Предположим от Адама до Еноха или даже до Ноя, люди читали первые главы Бытия, остальное ещё не было написано. Можно предположить и тексты (Книгу Писания) от Адама и до Моисея, или до Авраама, или, скажем, до Фалека. Могли быть тексты и не от Адама, а скажем от Авеля, от Сифа, или от Еноха. Эти тексты вполне могли заключать в себе первые главы Бытия. Первые главы Бытия богодухновенны, как и всё Писание. Потом Господь продолжал сообщать богодухновенные истины. И избранные дописали то, что сейчас выглядит у нас как 50 глав Бытия. То есть первые главы Бытия могли быть написаны раньше Моисея. А, например, Второзаконие 34: 5-12, написано по боговдохновению, но уже не Моисеем. И уже после смерти Моисея. Все части Писания написаны не по произволу человеческому, а по боговдохновению.
2 Петра 1: 20. 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Если автор текста Моисей. То непосредственным адресатом были евреи- современники Моисея.
Если автор текста Ной или человек из ближайшего окружения Ноя. То непосредственным адресатом было семейство Ноя.
Если автор текста жил после Ноя, но прежде Моисея. То непосредственным адресатом было то человечество, что жило тогда.
В любом случае адресатом данного текста является всё человечество со времён потопа и до сего дня. Бытие 9: 9. И всё человечество будет являться непосредственным адресатом вплоть до огненной катастрофы и Второго пришествия Иисуса Христа. 2 Петра 3: 4-13. Также непосредственным адресатом являются, помимо людей, животные и всякая плоть на земле. Бытие 9: 9-16. Если кто-то мне возразит по поводу того, могут ли животные и другие творения с душою живою понимать волю Бога. То Римлянам 8: 19-23 подчёркивает. Что тварь стенает и мучится. Как и мы. И с надеждою ожидает откровения сынов Божиих. И не только она, но и мы. Следовательно, животные и остальные творения земные, в ком душа живая способны понимать волю Бога. И прославлять Бога способны. Псалом 150: 6. “Всё дышащее да хвалит Господа! Аллилуия”. Даже ослица могла сообщать от Господа на понятном языке. Числа 22: 27-30. Птенцы ворона взывают к Богу. Псалом 146: 9. Хвалить Бога и взывать к Богу это ведь не просто бездумный крик и карканье. А именно осознанное прославление, хвала и взывание.
Словосочетание “Иисус Христос” напрямую не упоминается. Но так как Писание называет Иисуса Христа Словом (Евангелие от Иоанна 1:1,14,17,18; Откровение 19: 13). То стихи 8, 17, сообщают:
“ И сказал Бог…”. Подобное по смыслу есть и в самом первом стихе девятой главы. “И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им …”. Бог благословляет и говорит. А под Словом Бога мы вполне можем подразумевать Иисуса Христа. Отец благословляет Своим Словом. И говорит Своим Словом. То есть Иисуса мы можем распознать в этих местах Писания. Также, как и в первой главе Бытия. Где Бог творит Словом.
Я бы даже обозначил параграф, как Троицелогия. Чтобы не оставались без внимания все ипостаси.
Напрямую текст Бытия 9: 1-17 не упоминает имя Иисуса Христа. Также и Святого Духа. Личность, говорившая с Ноем, названа Богом. Это вполне мог быть Отец Небесный. Можно предположить и все три ипостаси сразу. То есть речь могли вести все: и Сын, и Святой Дух, и Отец Небесный. Или две ипостаси из трёх. Здесь возможно три различных варианта: Отец и Сын; Отец и Святой Дух; Святой Дух и Сын. Или только одна ипостась: например Сын, или Святой Дух. Об Отце мы уже упоминали в начале. Таким образом под словом Бог ( в каких-либо стихах из 1, 6, 8,12, 16, 17) вполне мог подразумеваться и Иисус Христос. Также под местоимением “Я”. Что относится к Богу. Стихи 5, 9, 13, 14, 15, 16, 17. Мог подразумеваться и Сын, в каких-либо данных стихах. И в стихах 9, 11, 12, 13,15,17. Где используются местоимения “Мой”, “Мною”. Что относится также к Богу. Могла подразумеваться ипостась Сына, в каких-либо данных стихах. Впрочем, можно также предполагать и ипостась Святого Духа, или Отца Небесного. Или все три ипостаси сразу. Или выборочно по две ипостаси.
О Святом Духе. Так как данный текст Бытия уже написан по боговдохновению от Святого Духа. То незримое действие и роль Святого Духа уже явна и очевидна. 2 Петра 1: 20- 21.
Предполагаю, что параграф о Христологии учреждён по причине, что Христос в центре Писания. И это верно. Также в центре Писания и Бог Отец и Его любовь к нам. И само всё Писание дано от Святого Духа.
И ещё одно косвенное место. Оно также может указывать и на Христа. Об образе Божьем в виде человека говорится и в Бытие 9: 6. Здесь Бог запрещает убийство. Подобное место с некоторой параллелью: Бытие 1: 26-27. Бог создал людей по Своему образу. В первой главе сообщается о том, что Бог творит человека. При этом Бог советуется. И творит по образу Божьему. О Себе Бог говорит: “по образу Нашему”. Бытие 1: 26. Здесь также мы можем подразумевать Иисуса, Отца, Святого Духа.
Что бы яснее увидеть раскрытие данной темы, рассмотрим ближайшие контексты и развитие темы в схожих текстах. Это в наших Синодальных переводах и в переводах современных обозначена 9 глава. Но изначально не было так. Не было деления на главы. И ближайший контекст будет нами рассмотрен. Стихи Бытия 8: 18-22. Когда спасённые люди вышли из ковчега. Ной устроил жертвенник. И принёс во всесожжение чистых птиц и из скота чистого. И Бог принял жертвы. И вот начало 9 главы. Бог благословил Ноя и всех. Таким образом завет с Ноем также основан на крови. Пролитие крови жертвенных животных было. Если же вырвать из контекста только 9 главу, то можно подумать, что крови не было при установлении завета радуги. Закон мы видим через весь контекст. Евреям 9: 22. Без пролития крови не бывает прощения. Закон здесь как установленное Богом положение, реальность объективная.
Как Закон, в смысле моральных требований, рассмотренный текст Бытия 9: 1-17 требует следующее. Не проливать кровь человеческую. Наказание для человекоубийц. Не есть крови, плоти с душою. Запрещено убийство человека. Ибо человек по образу Божию создан. Здесь же мы можем увидеть запрет на людоедство. Ибо человек не дан в пищу человеку. Не даны в эксплуатацию и пищу и неподвластные нам миры
, и ресурсы иных планет. Ибо закон постановил владычество на земле (Бытие 9: 2). Сходный текст из Бытия 1: 28. Бог благословил плодиться и размножаться на земле и наполнять её. Владычество и благословение размножения есть Закон Божьей воли. Если бы Бог благословил динозавров, то они могли бы владычествовать над людьми. И они могли наполнять землю. Даже медведи могли бы. Если бы они были на то благословлены Богом. Но они не по образу Божию и не по подобию Его. И они не поставлены Богом владычествовать над людьми и над планетой.Закон нами рассмотрен. Как же Евангелие? Если вырвать из контекста 9 главу Бытия. То можно было бы ошибочно предположить “евангелие” в том, что планета не погибнет под новым потопом. Стих 11. Но данный стих указывает на то, что целиком вся планета не будет утоплена водами. Бог здесь не говорит, что не будет местных наводнений. Наводнения по местам вполне возможны. Иеремия 12: 5. От Матфея 24: 7. От Луки 21: 25. Море восшумит и возмутиться. Поэтому такие явления, как гибель от вод цунами вполне возможны и в ближайшем будущем и сейчас. Тают льды Антарктиды и Арктики, Гренландии и горные ледники по местам. Поднимается уровень мирового океана. Глобальное потепление в масштабах планеты. Местные изменения климата различны. Меняются течения в океанах и ветра. Возможно даже и то, что Англия утонет. И Венеция, и Генуя, и Санкт-Петербург могут утонуть. И Западная Сибирь. А вот из Африки и из стран Ближнего Востока (они стоят относительно высоко над уровнем мирового океана) возможна волна не водная
, а из мародёров и работорговцев. Которые устремятся к бедствующим местам. Могут быть затоплены морями часть Евразии, часть обеих Америк, часть Австралии, Океании. Но не будет такого, чтобы все горы сразу покрылись водой включая Арарат, Гималаи, Анды, Альпы, Кордильеры, Хамар-Дабан. А ведь во время Великого Потопа все горы были какое-то время покрыты водой. Бытие 7: 19-20. Это сильнейший аргумент против версии местного потопа во времена Ноя. Будто бы во времена Ноя только в той местности было наводнение. Нет! Потоп тогда охватил всю планету. Бытие 7: 17-24. Бытие 8: 1-5. Потом показались верхи гор. Ибо Бог дал воде убывать после потопа. Даже Араратские горы были скрыты во время потопа, а при схождении вод показались.Исследуем подобный текст (не параллельный, но подобный по теме). В Новом Завете в 2 Петра 3: 5-13. Мы видим, несмотря на то, что полного водного потопления мира не будет. Но ещё более страшное наказание ожидает землю. Огненная катастрофа. Всё сгорит на земле. Расплавится. Разрушится. Но потом Бог даст новый мир: новую землю и небо. Огненная катастрофа возможна. Это может быть и ядерная война. Или взрывы ядерных арсеналов по несчастному случаю, сбою. Или массовые взрывы атомных объектов, электростанций террористами. Это может быть и глобальное потепление. Предполагают возможность повышения температуры на нашей планете более чем на +100 градусов по Цельсию. Некоторые другие планеты раскаляются до + 450 градусов по Цельсию. Например, Меркурий и Венера. Даже Луна днём накаляется до +120. Огненная катастрофа возможна из-за взрывов на Солнце. Или из-за изменения орбиты планеты. Из-за столкновения с астероидом или с иными космическими объектами. Откровение 6: 13-14; 8: 7-10. Возможна и космическая катастрофа. Так в конце декабря 2004 года до нас дошло излучение от взрыва произошедшее 30 лет назад. За тридцать лет свет и излучение достигли нас. Мощность взрыва нейтронного (возможно магнитного) объекта была приблизительно равна энергии выбрасываемой солнцем за 250 тысяч лет, обычных по активности. Расстояние
в 30 световых лет спасло жизнь на планете от полного уничтожения. Это было как предупреждение людям за их грехи. Причём ближайшее космическое окружение таит непредсказуемые катастрофы. Такие катастрофы, которые технически не предотвратить. Только покаянием Ниневия спаслась. Бог помиловал. Это назидательный пример. (Иона 3 и 4 главы).Огненную катастрофу можно представить и виде катастрофы более глобального плана. Если под свивающимися, как свиток небесами (Откровение 6: 14) имеется в виду не атмосфера, а космическое пространство вселенной. Тогда можно предположить и свёртывание всей вселенной. Сейчас она расширяется с огромной скоростью. Возможно, начнёт сворачиваться. Причём многие галактики вращаются так, что по форме сейчас напоминают свитки. А если начнут свёртываться как свитки? Тогда наша планета сгорит. Это может произойти даже при расширяющейся вселенной. Достаточно и не всевселенского, а в масштабах одной галактики концентрирования массы в центре нашей галактики.
Таким образом, обещание не наводить потоп, мы не можем прямо связывать с “евангелием”.
Но как раз воды потопа отделили семью Ноя от погибающего и разложившегося мира (Бытие 6: 5-14;
1 Петра 3: 20-21. Посредством воды потопа семья Ноя из 8 человек избегла такого заражения грехом, которое вело к уничтожению. Хотя какие-то грехи были и у семьи Ноя. Но не привело это к их уничтожению. Есть грехи к смерти, и есть грехи не к смерти (1 Иоанна 5: 16). Род человеческий теперь уже идёт от тех 8. А воды крещения даже сравниваются в чём-то с водами потопа. 1 Петра 3: 20-21. Таким образом, я вижу Благодать Божию в том, что человечество в чреслах семьи Ноя уцелело посредством вод потопа от разложения и уничтожения. И Бог благословил по незаслуженной милости со стороны людей Ноя и его семью и всех потомков,
в том числе и нас. Бытие 9: 9. И всё остальное живое с ковчега было благословлено также. Бытие 9: 10. И вся планета благословлена Богом. Мы живём благодаря Божьей Благодати. Даже дышим, движемся и существуем по милости Божьей, а не сами по себе. Деяния 17: 24-28.Почему я не назвал данный параграф как “Закон и Евангелие”? Дело в том, что я считаю стихи в Евангелии от Иоанна 3: 18-20 частью самого Евангелия. Но по лютеранскому учению я согласен называть благодатью всё то, что Бог даёт не требуя, Сам по милости к нам, без наших заслуг. Благодатью согласен называть, а не Евангелием (как принято в лютеранстве). Ибо в Евангелии есть и требование о покаянии. Иначе смерть. Евангелие от Луки 13: 3-5. Иными словами смешение созвучных слов опасно. Компонента благодати в тексте Евангелий есть. Евангелие от Иоанна 3: 16-17 и много других мест. Компонента Закона есть тоже – стихи 18-20 и много других мест. Если просто называть соответствующими словами: “ Закон” где “Закон”. И “Благодать” где в лютеранстве сказано “Евангелие” (в разделах “о Законе и Евангелии”). Ибо только в лютеранстве я увидел нужное различение Закона и Благодати. А другие, особенно адвентисты, баптисты, пятидесятники, да и католики, и православные смешивают Закон с Благодатью. В лютеранстве нужно лишь термин поставить на место. А смешения самих понятий Закона и Благодати нет в лютеранстве. Закон – это когда Бог требует, наказывает. И когда мы должны что-то делать и должны выполнять. Благодать: это Бог дарует по милости, без наказания, без заслуг и дел с
нашей стороны. Я не согласен с фразами, что есть Евангелие у Исаии или Евангелие у Моисея (Бытие 3 : 15 б). Но согласен с тем, что Благодать есть в книге Исаии. Прочтите 53 главу пророка Исаии.
Стиль в виде торжественного благословения. Бог даёт завет. Знамение завета – радуга. Также даны и требования закона. Предполагаю, что текст является прозой, а не поэмой. Но я не силён в еврейском. И не могу оценить рифмы, или их отсутствие.
Мне известно, что в Библии есть богодухновенные:стихи (пример Псалом 150);
гимны (пример Филиппийцам 2: 6-11);
песни ( Псалом 149; 133);
поэзия (Песнь Песней);
красивые обороты с повторениями (Псалом 129: 6; Псалом 117: 8-9);
стихотворные формы с начальными буквами еврейских слов по алфавиту (некоторые Псалмы);
родословия (От Матфея 1: 1-18);
списки имён (Ездра 2: 2-58);
требования закона (Исход 20: 3-17);
аллегорические описания и их толкование (Откровение 17: 1-18; Римлянам 11: 16-32);
инструкции по строительству и убранству (Исход 27: 1-21).
Богодухновенная проза отличается от обыкновенной прозы. В русском языке помимо понимания прозы, как стиля без стихотворных рифм, есть и другое понимание. Проза, как обыденность, серость, блеклость. Проза жизни, рутина. К богодухновенным текстам это не приемлемо.
Краткое сообщение “И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им” |
Бытие 9: 1 а |
Прямая речь Бога Бог благословляет размножаться и наполнять землю. Даёт в пищу рыб, птиц, животных. Как и зелень. Запрещает есть кровь, плоть с душою. Бог накажет человекоубийц. |
Бытие 9: 1 б -7 |
Краткое сообщение “И сказал Бог Ною и сынам его с ним” |
Бытие 9: 8 |
Прямая речь Бога Бог поставляет завет с Ноем, потомством и живностью на земле. Не будет подобного потопа водного на опустошение земли. |
Бытие 9: 9-11 |
Краткое сообщение “И сказал Бог” |
Бытие 9: 12 а |
Прямая речь Бога Бог полагает радугу знамением завета вечного |
Бытие 9: 12 б- 16 |
Краткое сообщение “И сказал Бог Ною” |
Бытие 9: 17 а |
Прямая речь Бога Вот знамение завета, который Бог поставил между Им и между всякою плотью, которая на земле. |
Бытие 9: 17 б |
9) Исторический контекст
Он таков. Воды потопа стали отступать. На земле осталось лишь 8 человек – это семья Ноя и сам Ной. Бог благословляет избранный остаток – семейство Ноя. Даёт им и мясную пищу – дозволяет к употреблению.
Видимо, до потопа можно было есть лишь фрукты, овощи, травную пищу, и прочую не мясную пищу. Причём, это могло распространяться как на людей, так и на животных. Были ли среди них хищники до потопа? (Бытие 1: 29-30). По крайней мере, до грехопадения разрешалось есть зелень, фрукты, плоды с деревьев людям и животным, за исключением плодов дерева познания добра и зла. Бытие 1: 29-30; 2: 16-17. Владычество человека над птицами, рыбами, животными было, но без употребления оных в пищу. Бытие 1: 28; 2: 19- 20. От грехопадения до потопа могло просто для нас и не упоминаться прямым текстом о разрешении на мясную пищу. Хотя возможно употребление мяса в пищу уже появилось до Ноя. Без прямой Божьей санкции. У развращённых и грешащих всё могло быть (Бытие 6:5). Но это лишь предположение. Возможно, что разделение животных по качеству и количеству при захождении в ковчег определялось не самим Ноем, но Богом. Бытие 7: 1-3. Бог знал, что даст в будущем чистых животных в мясную пищу. Жертвы Ноя ( Бытие 8: 20) и Авеля ещё не указывают на мясоедство у людей. От чистых животных (Бытие 7: 1-2), если их уже знал Ной до потопа, могли брать молоко, делать масло. Также использовать шерсть, мёд и прочие не мясные данности. Шкуры от чистых могли использоваться для записей богослужебных, книг, одежд.В то же время можно сделать и другое предположение. Что Авель и Ной уже ели мясо. И Ной знал разделение на чистых и нечистых животных. Это могло уже быть от Бога. Но нам не упомянуто в тексте.
Завет радуги заключил Бог тогда с человечеством, после потопа. И этот завет действует до сего дня. Мы едим и сейчас птиц, рыб, животных. И знаем дождь. Видим радугу. Также действует и запрет на употребление в пищу крови, плоти с душою. Лютер об этом писал. Что бюргеры должны прекратить готовить дичь в крови. И по пролитию крови человек действует наказание.
В раю, у Господа в Царстве Его мясной пищи, наверное, уже не будет. Потому что смерти не будет (Откровение 21: 4). Но волк будет пастись вместе с ягнёнком, лев с телёнком будут играть. И малое дитя будет водить медведиц и барсов и протянет руку к безопасной норе аспида. Как медведь ест сейчас ягоды, мёд. Он уже не будет есть мяса. Хищные звери уже не будут таковыми. Но будут есть овощи, фрукты, плоды, зелень. Исаия 65: 25. Исаия 11
: 6- 8.И люди в раю будут есть плоды и листья дерева жизни (Откровение 22: 2).
Бытие 1: 26-27. Бог создал людей по Своему образу. Об образе Божьем в виде человека говорится и в Бытие 9: 6. Но здесь Бог запрещает убийство. Поэтому это лишь подобное место с некоторой параллелью. Существенное отличие в том, что в первой главе Бог творит человека. При этом Бог советуется. И творит по образу Божьему. О себе Бог говорит: “по образу Нашему”. Бытие 1: 26. Здесь также
мы можем подразумевать Иисуса, Отца, Святого Духа.Соотношения с предшествующим текстом в начале Бытия.
Также в начале Бытия (1:26-27) говорится
о человеке – как об образе и подобии Божьем. Сравнить с Бытием 9: 6.
Бытие 1:2. О воде в начале.
Бытие 1:28. Владычество человечества определено Богом над планетой и живыми существами. Сравнить с Бытием 9: 2.
Бытие 1:28. Разрешение Божье людям плодиться и размножаться по земле. Сравнить с Бытием 9:1,7.
11) Отношения с Новым и Ветхим Заветами.
Некоторые параллели в Новом Завете и в Ветхом Завете. В Новом Завете укажу несколько текстов. С ходу на память приходит следующее.
От Матфея 23: 35. Откровение 1:7. Взыскание за кровь невинного убиенного. Наказание убийц за пролитие крови человека. Сравнить с Бытием 9:5.
От Луки 15: 27-30, 22: 13-15, 24: 42-43. Можно есть сейчас телят, ягнят, рыбу и прочую данную в пищу живность. Сравнить с Бытием 9:2-3.
2 Петра 3: 3-13. Сообщается о потопе. Сравнить с Бытием 9:11. Говорится и о том, что мир состоит из воды. Даже человек на 70-80 процентов состоит из воды. Клетки содержат цитоплазму. Жидкости организма: в том числе лимфа и кровь. В их состав входит и вода. Также и во многие другие ткани и вещества организмов входит вода. Некоторые медузы состоят из воды на 98 процентов.
Здесь же сообщается об обещании Бога не совершать полного уничтожения земли подобным водным потопом. Сравнить с Бытием 9:15-17. Но ещё более страшное наказание ожидает планету. Огненная катастрофа. Всё сгорит и расплавится. Разгоревшись, разрушится. Всё сгорит. Но затем будет новая земля и небо. 2 Петра 3: 5-13.
1 Петра 3: 18-22.
Говорится и о темнице духов, непокорных во дни Ноя. Это скорее всего духи людей. (Здесь я не буду более подробно заострять внимание на том, что не исключено и то, что там могли быть и иные духи, и духи исполинов, потомков дочерей человеческих и падших Сынов Божьих (Бытие 6:1-5). Также не буду заострять внимание на том, что нельзя строго отождествлять данную темницу духов с адом. И что нет другого прямого библейского текста о сошествии Христа Иисуса в ад. А темница духов может отличаться от ада. Что скрыто от нас. И что один из догматов о сошествии Христа в ад из Книги Согласия и из “Апостольского” символа веры не опирается на очевидный библейский текст). И там, в темнице духи, некогда непокорные во дни Ноя. Сообщается и то, что через воды потопа спаслось 8 душ. Сравнить с Бытием 9:1,8. И что крещение во Христе подобно вхождению в ковчег. И воды крещения подобным образом напоминают и воды потопа. Следовательно, крещаемый есть некоторый образ спасённого во дни Ноя (тогда спаслось 8 душ).Деяния 15: 20,29 и Деяния 21: 25. О запрете есть кровь в новозаветное время. Сравнить с Бытием 9:4.
Римлянам 8: 20-23. Животные и прочие творения, подчинённые человеку на планете и проклятые со всею землёю за грехопадение людей (Бытие 3: 17-18), ждут избавления, как и мы. Сравнить с Бытием 9:
9-17.
Всякая живая плоть, в том числе и животные, включены в завет и люди.В Ветхом Завете.
Левит 19: 26. 1 Царств 14: 32-34. О запрете есть кровь в Ветхом Завете.
Сравнить с Бытием 9:4.2 Царств 4: 11. Взыскание за кровь убиенного. Смерть и истребление убийц за пролитие крови человека. Сравнить с Бытием 9:5.
Левит 11: 3,9,21, 47. Об употреблении в пищу мяса животных, данных в пищу. Сравнить с Бытием 9:2-3.
Иезекииль 1: 28. О радуге сообщается. Сравнить с Бытием 9: 13-14.
Лично я считаю разделение Библии на 2 завета (Ветхий и Новый) искусственным. Если исходить из того, что завет – есть завещание и сопровождается смертью завещателя или смертью невинных животных. Смотрите Евреям 9: 15-18. То сотворение весьма хорошего мироздания не входит в завещание на крови животных. Следовательно, тексты Бытия 1: 1-31, да и Бытия 2: 1-3 не относятся к Ветхому Завету. (В принципе можно, наверное, использовать слово “Завет” и к сотворению совершенного мира. Исходя из того, что ещё от создания мира, был заклан Агнец. На те случаи, если произойдут восстания, грехопадения. Откровение 13: 8). Но тексты первой главы Бытия и начало второй главы до 3 (до 4 стиха) есть часть Писания неотъемлемая. Подобным образом не относятся к Ветхому Завету и тексты Бытия 2: 4-25. Этот текст такая же неотъемлемая часть Писания. Как неотъемлем от Писания любой, в принципе, текст Библии. Период от грехопадения сопровождается такими действующими и сейчас реалиями,
как смерть и прах, рождение в муках, труд в поте лица, тернии и волчцы (Бытие 3: 16-19). То есть это не ушло вместе с Ветхим Заветом в не бытие, или в прошлое, а продолжает действовать и сейчас. (Хотя и Завет Ветхий Моисеев тоже был вечным (Исход 27: 21; Левит 24: 3), но не сам Ветхий Завет ушёл в небытие, а люди умерли в крещении для Нового: Римлянам 7: 1-6; Евреям 8:8-13).
Завет радуги заключённый после потопа тоже действует и сейчас. И сейчас мы едим птиц, рыб, мясо животных. И сейчас нельзя есть людей, и проливать кровь невинную. И сейчас мы можем наблюдать радугу. Бытие 9: 1-16. Это завет вечный. Бытие 9: 16. Следовательно, нельзя данные тексты включать в Ветхий Завет. Исходя из того, что сказано в послании Евреям 8: 13. Там в контексте 7, 8,9 глав говорится о жертвах со времён Моисея. См. Евреям 8: 5; 9: 19. Священству Левия противопоставляется священство Мелхиседеково (Евреям 7: 1-28). О Мелхиседеке говорится и в Бытие 14: 18-20. От Ноя до Авраама прошло какое-то время. Авраам принёс десятину Мелхиседеку. Книга Левит предписывает многочисленные кровные жертвы животных за грехи. Но сейчас уже нельзя приносить кровные жертвы животных за грехи. Так как Кровь Христа уже пролилась. Это была единократная и совершенная жертва. Евреям 9: 22-28. О Новом Завете предсказывалось и ранее пророками (Евреям 8:8; Иеремия 31: 31-34; 32: 37). Подводя итог моим замечаниям по разбивке книг, я бы сделал следующее.
Не стал бы разбивать книги по заветам. А разбил бы их по языкам первоначальных автографов. Еврейские и арамейские Писания. И греческие Писания. Евангелие от Матфея можно было бы отнести и к арамейским и к греческим Писаниям сразу.
А если разбивать по заветам. То я бы выделил особо Бытие 1 главу и начало 2 главы. Также особо выделил бы и Бытие 2 главу начиная с 4 стиха и далее до 25 стиха. Затем грехопадение. Потом до Ноя. Затем до Авраама. Завет с Авраамом исполнился в Иисусе Христе. Это стало благословением для всех народов. Бытие 18: 18; 22: 18. Собственно в Ветхий Завет я бы объединил лишь те главы и книги, где говорится о законе Моисеевом и жертвах животных по данному закону: Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, Ездры, Неемии, Есфирь, Псалмы, Плач Иеремии, 16 пророков (по Синодальному стандартному размещению книг: от Исаии до Малахии).
А книги Иова, Бытия, Притчей, Песни Песней, Екклесиаста поставил бы особо. Сейчас появились издания подобные. Где часть Бытия, до 9 главы включительно, книга Притчи и весь Новый завет. Скоро могут появиться издания и подобные вышеуказанному набору. Или даже полные Библии со всем каноном, но с иной разбивкой, чем сейчас. Тексты вышеуказанных особо книг не имеют (или почти не имеют) новозаветных противовесов. Таких, как “око за око и зуб за зуб” из Левита 24: 20 и подставь щеку в Евангелии от Матфея 5: 38-39. Забей камнями насмерть (Второзаконие 22: 22) , и не осуждаю застигнутую (Евангелие от Иоанна 8: 3-11). Ненавидь врага (Псалом 138: 22) и люби врага (от Матфея 5: 43-44). Исполняй клятвы (Второзаконие 23: 21) и не клянись вовсе (от Матфея 5: 33-34) . Проклинай (4 Царств 2: 24; Неемия 13:25-31), и не проклинай, а благословляй (Римлянам 12: 14). Убивай (Исход 32: 27-28) и взявший меч, от меча погибнет (от Матфея 26: 51-52). Блажен, кто убьёт младенцев тех о камень (Псалом 136: 9), и нельзя даже в мыслях ненавидеть другого человека, что уже такое есть человекоубийство (1 Иоанна 3: 15). Но все вышеперечисленные тексты есть Слово Божие. Всё Писание богодухновенно и полезно. 2 Тимофею 3: 16. Как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Было время
, и это было от Бога, для тех стихов, наступило время и для этих стихов. Екклесиаст 3: 1-8. Всему своё время. Современная человеческая разбивка на два завета запутывает немощных. Да и не обоснована на Писании именно такая разбивка.Текст Бытия 9: 1-17 не утратил своего прямого значения и для современного человечества.
Более того. Некоторые аспекты завета радуги приобрели в современности новые грани. Таков запрет на убийство человека. Бытие 9: 5-6. Человек не дан в пищу человеку. Бытие 9: 1-7. Миллионы абортов – прямое нарушение Божьего постановления. Души этих убиенных, кровь этих детей взывают к Богу. Использование человеческих зародышей в Великобритании на препараты, сроком
до 12 (или 14?) дней. Это убийство и людоедство. Не используйте такие препараты. Вот вещество из пуповины дано нам Богом. Его можно использовать. Ребёнок ведь рождается. Пуповина и вещество в ней– это не ребёнок. И её с тем веществом можно использовать на лекарства.Ликвидация части человеческих зародышей “забракованных” в пробирках. Вот в Италии приняли здравый закон. Там искусственное оплодотворение в пробирках проводят для супругов. При этом оплодотворяется столько яйцеклеток, чтобы было не более трёх зигот. Все зиготы помещаются на вынашивание. (Зигота – это оплодотворённая яйцеклетка, слившаяся со сперматозоидом в одно). Запрещают клонировать людей для репродуктивных целей. Но, в то же время разрешают клонировать человеческие зародыши для медицинских иных целей. Это убийство и лицемерие.
Патриархат начинает уступать эмансипации. А это уже нарушает Божье постановление. В Бытие 9: 1 Бог благословляет сынов. Дочери напрямую не указаны. Также и во 8 стихе. А сейчас появились женщины епископы, пасторы. Скоро, может, появятся Мамы вместо Пап. Матриархи - вместо патриархов. И начнут проповедь лжерелигии богинь и “Дочерей Божиих”.
Юридическая легализация “браков” и порочных связей сексуальных извращенцев. Гомосексуалисты и лесбиянки, бисексуалы, “шведские семьи” свингеров отравляют общество через песни, телевидение, кино, печать. Борис Моисеев, группы “Тату”, “Гости из будущего” и другие из меньшинств. Римлянам 1: 24-32; Левит 18: 22-24; 1 Коринфянам 6: 9; называет грехом все эти извращения. Но уже сидит в Швеции в тюрьме священник Божий. Он назвал гомосексуализм грехом. Скоро, наверное, либералы уберут из Библий стихи из послания к Римлянам 1: 24-32, 1 Коринфянам 6: 9; Левит 18: 22-24 и другие по данной теме. Наверное, скоро появятся легальные “браки” извращенок, (или извращенцев) с животными, или даже с инопланетянами. Перед потопом было нечто подобное. Бытие 6: 1-7. Сыны Божии не называются людьми. Это, я считаю, не люди. Тем более, не потомки человека Сифа. Сыны Божии, считаю, не были ангелами. Эти Сыны Божии
- не духи без плоти. Вот Иисус имел же плоть, кровь, кости. Он истинный Сын Божий. А эти, видно, упали и стали грешить. Но они, наверное, обладали какими-то материальными телами, вещественными или иными субстанциями. Так как родились дети от них у дочерей человеческих. Исполины появились. Сыны Божии могут отличаться от ангелов, также как и херувимы, и серафимы. Нам неизвестно многое об этом. Но о херувимах Иезекииль сообщает как об животных (разумных при этом, похожих в чём-то на людей). Иезекииль 1: 5-23; Иезекииль 10: 8-15. Наверное, материальных, из вещества, или из чего-то подобного веществу.Бог повелел наполнять землю. Бытие 9: 1. Благоразумно владычествовать на планете, обладать ею. Бытие 1: 28. А сейчас вырубаются леса. Приводятся в негодность плодородные ранее почвы. Уже озоновые дыры образовались в атмосфере. Биологическое оружие и другое оружие массового уничтожения появилось. Ядерный арсенал таков, что его взрыва хватит для уничтожения цивилизации. Из космоса видны нефтяные пятна в океанах. Реки,
озёра загрязняются. Свалки радиактивных и токсичных отходов растут. Уничтожаются многие виды животных, растений, грибов. Учёные даже начали собирать генофонд видов близких к уничтожению. Назвали проект “новым Ноевым ковчегом”. Этот проект, пожалуй, разумен.Даже братьев людей истребляют. Вопреки Бытию 9:
5-6. Где жители Тасмании? Полностью уничтожены. Где многие индейские племена? Уничтожены. Преступно и мерзко.
С другими людьми люди поступают бесчеловечно. Работорговля современная преступно процветает. Сексуальное рабство. Цунами в конце декабря 2004 года. Бассейн Индийского океана. Преступники захватили в рабство многих, в том числе детей. В Таиланде, Индонезии. Развозят несовершеннолетних рабов по другим странам под видом усыновлённых и удочерённых детей.
Бог велел населять землю. Бытие 9: 1. И на земле владычествовать. Бытие 1: 26-28. А сейчас навязывается мысль о покорении космоса, иных миров. И через книги, и через фильмы и даже через псевдонаучные публикации. Работает на это и так называемая “научная фантастика”.
Те, кто собираются добывать руды на иных планетах. (Фильм “Вспомнить всё”). Кто продаёт и покупает участки на Луне. Кто собирается колонизировать Марс. Знайте, что Бог не давал санкции к эксплуатации данных планет. И если в космических мирах будут обнаружены подобные нашим: животные, растения или иные формы жизни. То они не разрешались в пищу. Ибо это не данные нам и не подвластные нам. И без тяжких последствий не обойдётся. Кто несёт нарушение, пожнёт его последствия. Не желай другим того, чего не желаешь себе. Вмешательство и попытка установить своё владычество в иные миры суть выход за границы позволенного и отведённого нам. Чему учат многие книги. Детская энциклопедия. Том 2. “Мир небесных тел. Числа и фигуры”. Статья Минасяна: “Перспективы покорения космоса”. Обращу ваше внимание на слово “покорение”. И, наверное, многие люди пойдут по пути тех, кто думает, как Циолковский. “Земля – колыбель человечества. Но нельзя вечно жить в колыбели”. И мне видится перспектива такая. Люди начинают колонизацию Марса и иных миров. Пытаются добывать породы, руды. Пытаются организовать поселения. При обнаружении иных форм жизни, возникают конфликты, болезни. Пытаются убивать. Используют в пищу не разумные (на наш взгляд) формы жизни. Против иных болезней пытаются создать “лекарства”. Против агрессивных разумных форм пытаются вести войны. Но конец этой космической эпопеи плачевен. Подвергнемся тому же, что сеяли сами. Ели инопланетных существ. Наших животных и самих людей стали есть пришельцы. Делали над иными эксперименты. Из людей и земных животных и растений пришельцы стали готовить препараты свои. Стали находить тела с выкаченной кровью с мышцами до бела. Пытались вырастить породы из иных существ. Пришельцы стали воровать женские яйцеклетки и сперму и выращивать “культуры” людей где-то у себя там в космосе. Пытались владычествовать на иных планетах. Получили вторжение на свою планету. Поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой. От Матфея 7: 12. На земле воцаряется ложная религия инопланетян. Библия говорит нам, что сами люди поклонятся зверю. Откровение 13: 4-18. Зверем может быть разумная личность, не человек, инопланетянин. (Это предположение такое). И затем произойдёт Второе Пришествие Христа. И Агнец Божий победит. Откровение 17: 11-14.
Примечание. Мне могут возразить следующее.
Ведь Моисей, или Ной писал адресату несколько тысяч лет назад. И тогда вопрос об освоении космоса не стоял. Следовательно, не корректно запрещать осваивать иные миры. Этот вопрос не имелся в виду тогда. Адресат просто бы, наверное, не понял таких постановлений.Я не согласен. Адресат вполне мог всё такое понять. Да и люди во времена Ноя жили дольше. До нескольких сотен лет. Наверняка были умнее нас. К тому же Бог давал Писание не только тем адресатам. И значение каких-то слов строго привязывать только к тому времени нельзя. Ведь Бог мог вложить в значение слов и те понимания. О которых Бог наперёд задолго знал.
Но в слова адресату мог быть вложен смысл, предусматривающий и современное истолкование. Смысл, заложенный Богом уже тогда. С целью донести до слушателей через века. Когда они смогут осознать всю полноту и значение текста. Заранее предвидя, Бог мог так поступать. Он не ограниченный человек. Библию нельзя низводить на уровень древних несовершенных сообщений. Привязанных лишь к тем представлениям. А сам автор-писец мог и не до конца понимать. Пример: Даниил смущался, боялся (10 глава пророка; 7: 28; 4: 16). Смущение, боязнь обычно приходят вслед за недопониманием. Даже апостолы многое недопонимали.
Как некоторые слова понимали тогда. И как понимают сейчас. И как будут понимать в будущем. Всё это было уже тогда известно Господу в точности.
В) План двух проповедей с привлечением данного текста
План первой проповеди.
Чтение текстов из Писания:
от Марка 16: 16
“кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать и креститься, осуждён будет”.1 Петра 3: 18-22.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Деяния 2: 38-39. 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
Бытие 9 глава 1-17. Данный текст приведён в начале работы. Это текст нашего анализа.
Изложение плана:
Вода крещения (от Марка) и вода потопа (Бытие, 1 Петра) использованы Богом для спасения. Пётр подчёркивает,
что крещение … спасает воскресением Христа Это также чётко видно и в других переводах. Спасает не само по себе омытие нечистоты плотской. Спасает не само по себе обещание доброй совести. Но Богодухновенный текст указывает на то, что крещение спасает. Бог спасает через крещение, также как тогда при потопе во дни Ноя. Подобный тому образ. В ряде современных переводов говорится не об обещании Богу доброй совести, а об взывании к Богу очистить совесть.
К этому можно отнести и то, что кроплением Крови Христовой очищается совесть (Евреям 10: 19, 22; 12: 24). Деяния говорит о покаянии и крещении. Обетование принадлежит и детям верующих. Бытие также распространяет спасение в ковчеге на потомство спасшихся.
Спасающая вера подчёркнута и Марком. Пренебрежение крещением в наши дни, можно сравнить с пренебрежением войти в ковчег во дни потопа. Стихи 20 и 21 в 3 главе 1 Петра.
В водном крещении верующие действительно крестятся в смерть Господню (Римлянам 6: 3) и спасаются Его воскресением (1 Петра 3: 21; Колоссянам 2: 12).
Действие потопа – Бог ответил на нарушение Его Закона. Покаяние – требование Бога. Спасение во Христе. Евангелие. Божья Благодать.
План второй проповеди (по теме Адвента).
Чтение текстов из Писания:
Откровение 8: 5-13. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
11 Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была -- так, как и ночи.
13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!
2 Петра 3: 5-13. 5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
От Матфея 24: 29-31. 29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Бытие 9 глава 1-17. Текст нашего анализа приведён в самом начале работы.
Изложение плана:
Потоп (из Бытия) является указанием на ещё более страшный огненный суд Божий (2 Петра 3: 6-7). Падение с неба метеоритов-звёзд (от Матфея) и катаклизмы. Падение в море астероида -каменной горы пылающей огнём, пожары (Откровение 8: 7-8). Огненная глобальная катастрофа (2 Петра).
Если потомство Ноя могло радоваться тогда, что не будет более второго глобального потопа. То через Божье откровение во 2 послании Петра открылось об более страшной огненной катастрофе. Открылось, через тысячи лет после Ноя. Это может быть и ядерная катастрофа от взрывов атомных, нейтронных, водородных бомб, АЭС. Это может быть и глобальное потепление. Предполагают повышение на 100 градусов по Цельсию средней температуры на планете в ближайшие века. Это может быть и чрезвычайная активность вулканов. И Солнечный взрыв или резкое повышение солнечной активности. Это может быть и космический катаклизм. Или ещё какое-либо действие другое, но с результатом огненной катастрофы.
Божий Закон. Наказание за грехи. Бог допускает такое.
Но Божья Милость и Благодать остаются. Будет новое небо и новая земля и мир с Господом вечный для всех спасённых. 2 Петра 3: 13. От Матфея 24: 30-31.
В качестве дополнения. Фильм о ковчеге-корабле. Сериал: “За гранью возможного”. Там 8 молодых человек (4 юношей и 4 девушек) садятся на космический корабль с учённым. Улетают. Учённый умирает. Корабль наделён разумом. Когда молодёжь возвращается на планету. То всё человечество на Земле уже погибло. Корабль представляет отсеки, где много-много младенцев от этих 8 человек. Видимо генная инженерия или что-то иное было применено кораблём. От данных 8 человек происходит новое население Земли. Цель космического корабля-ковчега была в этом
. Строитель корабля знал о грядущей катастрофе. Идея хорошая этого фильма (не всего сериала), а именно этой серии. Идея во многом совпадает с идеей из Бытия. Да и откуда мы знаем о техническом оснащении во времена Ноя? Там могла быть ещё та техника, что нам не угнаться. На всё воля Господа. Бог творит чудеса.Современные учённые назвали новый проект “Ноев ковчег”. Исчезающие животные берутся обоих полов. Их генная информация забирается и хранится по отдельности. ДНК, хромосомный аппарат. Если виды начнут исчезать. То из банка-хранилища можно взять ДНК, хромосомный аппарат. И попытаться восстановить исчезающий (или исчезнувший) вид. Одобряю этот проект. Хищническая эксплуатация планеты ведёт к не восполняемым потерям генофонда многих видов. Ибо многие виды живых существ исчезли уже. Многие растения, животные вымерли.
Также рекомендую использовать идею ещё одного фильма. Название не запомнил. Там на землю падает астероид. Так как за несколько лет до столкновения он был вычислен. То правительства сверхдержав заранее стали готовиться. Был подготовлен космический проект “Мессия”. Астероид нужно было взорвать и отклонить. Но не получилось. Астероид распался на 2 части. Обе части должны столкнуться с Землёй.
Меньшая часть должна упасть первой в океан. Огромная волна будет. Землетрясения. Пожары. Вторая часть упадёт позже. Погибнет всё. Пыль и земля в атмосфере на многие годы затмят небо. Вначале погибнут деревья. Затем животные. Как вариант разрабатывается проект. Он напоминает Ноев ковчег. В скалах оборудован подземный город. Туда взяты специалисты и военные. Учённые. И здоровая молодёжь способная иметь потомство. Часть мест распределяется в виде жребия. Но в жребии участвуют лишь молодые и здоровые. Определяет выбор компьютерные системы. Президент США молится: “Да поможет нам Бог!”. Меньшая часть астероида падает в океан. Огромная волна убивает многих. В убежище эвакуированы “избранные”. Много беженцев. Вода спала. Большая часть астероида отклонена взрывом. Астронавты рисковали своими жизнями. Земля и её жители спасены от уничтожения от столкновения с астероидом.
Фильм поучителен. Сейчас НАСА уже разрабатывает подобные проекты. Но в конечном счёте воля Бога всё определяет. Покаяние людей Бог тоже видит. Никакие плотские ухищрения не предотвратят предсказанного в Писании. В то же время нам дан разум. Как иллюстрация грядущего и как предупреждение выглядит падение кометы на Юпитер. В девяностые годы двадцатого века на Юпитер упала комета. Она пробила дыры в атмосфере Юпитера по размерам больше нашей Земли. Большое пятно
исчезло после столкновения и сейчас уже не наблюдается. Перед столкновением гравитационные силы разорвали комету. Её куски падали несколько дней.Популярный мультфильм о динозаврах красочно показывает падение астероида и града его осколков на древнюю Землю.
Данные материалы благодаря средствам массовой информации известны миллионам и миллионам. Поэтому это всё вполне можно привлечь и использовать в проповедях.
Я, Поддельский Юрий Павлович, разрешаю копировать, сканировать, скачивать данную работу. Разрешаю распространять тексты данной работы только в не коммерческих целях, если нет специального соглашения со мною. Разрешаю распространять без искажений текста с сохранением ссылки на мой нижеприведённый электронный адрес. Да благословит вас Бог за вашу честность!
Разрешаю эту работу перепечатывать, хранить, передавать механическими, электронными, фотографическими, магнитными и другими способами. При этом плагиат запрещаю. Разрешаю цитировать. Только после сообщите мне об этом. Разрешаю переводить данную работу на другие языки. При этом потом отправьте обязательно информацию о таком переводе на нижеприведённый электронный адрес. Разрешение перепечатывать и публиковать в газетах, журналах, книгах можно получить и по электронной почте. Обязательно известите меня об этом.
Электронная почта может проверяться (по техническим причинам) раз в месяц. Даст Бог и у нас будет электронная почта по месту жительства. А сейчас приходится ездить в город.
Отзывы, замечания, советы, приглашения к сотрудничеству, деловые предложения прошу присылать на адрес:
Пишите:
blagoslovi7@yandex.ruСайт: www.blagoslovi7.narod.ru