Царство культов на берегах Байкала:.
шаманизм, оккультизм, буддизм ламаистского
толка.
(Сокращённая версия)
0. Вступление.
1. Шаманизм.
2. Оккультизм
3. Буддизм ламаистского толка
4. О религиях среди бурят.
4. О религиях
среди монголов . Исторический экскурс.
5. О местных
проблемах благовествования.
6. О планах и методах развития христианства в
Азии .
7. Молитва за народы Бурятии , за народы Азии , за народы
мира.
8. Заключение.
1. Вступление.
В этой работе мы
рассмотрим распространение культов на берегах Байкала и в близ лежащей
местности. Именно рассмотрим распространение шаманизма, колдовства и не
традиционного буддизма в Бурятии, также в Иркутской и Читинской областях, в
Бурятских автономных округах – в Агинском и Усть-Ордынском,
также в Монголии. Население в Забайкалье (это Бурятия, Читинская область,
Агинский округ) смешанное : много русских , много бурят. В Прибайкалье (
Иркутская область, Усть-Орда) русских больше, но
буряты также есть.
В Монголии –
большинство населения составляют монголы,
бурят же в
Монголии мало. Монголов же мало в Забайкалье и в Прибайкалье. Также мы
рассмотрим о методах и планах благовестия народам
данной местности.
2. Шаманизм.
В Бурятии шаманизм
исповедует небольшое число последователей. Шаманизм отвергается значительной
частью и русских , и бурят. Местные шаманы почти полностью исчезли, но в нашем
районе живут люди из “иркутских бурят” и некоторые из них придерживаются
шаманизма. В Прибайкалье много шаманистов. Буддисты же в своё время искореняли
шаманизм на территории Забайкалья. Может Вы читали книжечку : “Свидетельство
бывшего шамана”. В одном селе в Бурятии жил человек у которого открылся
сверхъестественный “дар” видения болезней. Этот человек уехал , стал шаманом.
Но затем он стал христианином , покаялся, и оставил шаманизм. Этот человек – Хилтухин Александр Сократович.
В Бурятии редко ,
но встречаются шаманы , также люди из шаманского рода. Шаманизм всё же признан
в Бурятии как одна из традиционных религий и это декларируется в
соответствующих документах. Особенно много шаманов на острове Ольхон и в Иркутской области. В основном это буряты. На Ольхоне шаманы недавно проводили встречу и плясали там ,
крича что они “боги земли”. У шаманов могут быть бубны, определённые культовые
вещи, головной убор. Шаманы могут гадать о будущем, предсказывать, совершать
заговоры. Шаманы используют снадобья, травы, впадают в транс. Среди способов
гадания используется и гадание по внутренностям животных, по трещинам на
лопатке животного при нагревании на огне. Шаманы общаются с духами, совершают
путешествия в духовном мире. Демоны контролируют многих из них. Многие шаманы
мучаются и не могут освободиться от посещающих их духов. Это рабство. Часто
шаман умирает зная срок своей смерти, так как истекает срок его шаманства, или
время использования энного бубна. Шаманов не хоронят на кладбищах. Трупы
шаманов могут сжигать. Многие шаманы верят в существование Верховного Бога,
добрых ангелов и злых демонов Многие сознают то, что имеют общение и с нечистой
силой. В Бурятии в газетах печатают статьи о многих практикующих шаманах. Есть
даже ассоциация шаманов. Впрочем есть и просто шарлатаны и обманщик которые
дают объявления и за деньги совершают какие-то обряды. В прессе была статья,
как в лесу были найдены вещи шамана. Человек принёс домой бубен и головной убор
шамана. Когда его жена надела головной убор, в неё видимо вошёл бес и она стала
кричать и плясать не своим голосом, в глазах был необычный блеск, и она за
несколько дней после этого умерла. Домашние стали болеть и по совету ближних
человек отнёс вещи шамана туда где они были. Шаманы приносят жертвы , зачастую
это приношение животных. По свидетельству бывших последователей шаманизма их
поразило похожесть требований к жертве написанные в Ветхом Завете. То что
берётся барашек мужского пола, без пятна, без порока, не больное, не хромое.
То что , нельзя
ломать костей у животного (кстати, буряты вообще стараются не ломать костей у
скота, и разделывают по суставам).
Что тот кто
приносит жертву не должен иметь физических недостатков. Что должно съедаться и
сжигаться. Для них свидетельство Писания стало откровением и также то, что уже
нет необходимости приносить многократно жертвы животных , так как Иисус Христос
искупил грехи человечества и совершенная жертва уже принесена. Свидетельства
этих людей также является действенным способом для евангелизации
местного населения. Для просвещения и духовного освобождения от оккультной сети
это нужно донести до широких масс .
3. Оккультизм.
В Забайкалье
местности особенно среди русского населения широко распространены различные
формы оккультизма: колдовство, ворожба, астрология, магия, спиритизм. Оно
проявляется и в заговорах, и в предсказаниях. Некоторые гадают на картах, на
гуще, на чём-либо ещё.
Распространено
вызывание духов: пиковой дамы, барабашек, духов умерших
(Лермонтов, Пушкин, родственников и др.). Люди приносят пожертвования духам
тайги, гор, рек, домовым. В нашей местности можно встретить черепа животных
весящие на деревьях – это может быть одним из признаков действующих в местности
колдунов. В одном из районов Бурятии была обнаружена небольшая группа сатанистов, об этом даже писали в прессе. Хотя широкого
распространения сатанизм в Забайкалье и Прибайкалье не имеет.
Гороскопы ,
сонники читаются большой прослойкой населения. Заговаривают от болезней (грыжа,
бородавки, различные недуги). Поиски пропавших без вести людей, украденных
животных с помощью гаданий. Хиромантия распространенна не так широко, в
основном практикуется цыганами в городах. Сеансы гипнотизёров, экстрасенсов
проводились приезжими “цирками”, и одиночками после рекламных компаний, афиш и
в сельских домах культуры, и в арендованных помещениях. Сеансы Кашпировского и Чумака транслировались в конце
восьмидесятых по центральному телевидению. Объявления целителей о приворотах,
отворотах , о снятии порчи, сглаза даются и сейчас в городских газетах. В
книжных киосках много книг по колдовству, магии. Реклама в газетах, на
телевидении часто содержит советы применить магию, волшебство.
Церкви
Христовой необходимо провозглашать о
мерзости оккультизма в очах Господа. Необходимо на основании Библии
проповедовать о демонической природе магии , спиритизма, ворожбы, гаданий,
колдовства. Наша Церковь распространяла брошюры разоблачающие оккультизм. Были
случаи сжигания уверовавшими ворожебных карт, оккультной
литературы. Обряды оккультных посвящений (праздник Нептуна , Олимпийский огонь
и игры в честь ложных божеств ) нужно избегать верующим и не участвовать в них.
Христианам нельзя увлекаться фильмами популяризующими магию, такими как “Гарри
Потер и тайная комната”. Христианам нельзя увлекаться компьютерными играми с
компьютерными героями применяющими магию в ходе игры. Нужно давать верную
оценку таким сказкам , как “Дюймовочка”, “Золушка”,
“Конёк-горбунок” ибо подобные сказки прибегают к навязыванию якобы
“положительных” фей, колдуний, магических заклинаний. Если же с детства ребёнок
научится лояльно относиться к оккультному в играх, в сказках., то где гарантия,
что в жизненной ситуации он , уже, будучи взрослым, не прибегнет к мерзости
оккультизма? Даже среди христиан, внутри Церквей нужно непрестанно проводить
служение по разъяснению и очищению от пут оккультизма. Праздное отношение и
попустительство недопустимо в этих вопросах.
4. Буддизм ламаистского толка.
Дацаном называется
Храм в буддизме. В Бурятии есть буддисты разных направлений. И сам буддизм в
Бурятии не обычный – это буддизм ламаистского толка.
Если Вы едете в
автобусе, то Вы можете увидеть , как некоторые пассажиры открывают окна
автобуса и кидают монеты . А при остановке автобуса посмотрите в воду- Вы
увидите множество монет. Христианам нельзя приносить жертвы бесам, нельзя и
брать эти идоложертвенные дары (Деяния 15:20; 1
Коринфянам 10:20). При поездках по Бурятии, то тут , то там, особенно на горах
Вы можете увидеть какие-то знаки из камней белого цвета, столбы - обычно по три
штуки разной высоты,
деревья со
множеством привязанных тряпочек- это так напоминает описанное в Библии
идолопоклонство (Исаия 65:3; Иезекииль 22:9). Вы
можете увидеть сцены перед трапезой, когда по кругу льётся водка или, что-то
другое. Также Вы можете заметить во многих машинах висящие буддистские обереги,
во многих помещениях, домах и даже в национальных школах можете увидеть
буддистские календари, статуи с лежащей перед нею едой. Христианам нельзя
вкушать такую пищу (1 Коринфянам 10:28; Откровение 2:14). Присмотритесь к
изображённым на календарях фигурам, также если Вы как турист захотите
осмотреть изображения в Дацане или Дугане, посмотрите
на стоящие у входа в здания фигуры. Зачастую это изображения фантастических существ
с несколькими глазами, с оскалом зубов, с гримассой
на лице. Так наиболее распространенное изображение духа Жамсарана-
это изображение трёхглазого существа со множеством черепов на голове , с
оскаленным ртом, рвущее врагов на части. Существо находится в огне. Подобное
ему изображение духа женского рода- Лхамо, она также
с черепами на голове с оскалом скачет на животном покрытом попоной. На попоне
видны отверстия от глаз- это кожа собственного сына, Лхамо
сама его наказала и содрала с него кожу. Задумайтесь : кому приносят жертвы
буддисты и многие местные жители (в том числе и из русских), к кому обращаются
за помощью в Дацаны паломники и посетители? Если они получают
сверхъестественную помощь, то от кого? От Бога ли? Или от демонов? Из Улан-Удэ
в Иволгинский Дацан каждый день ходит автобус с
паломниками. На буддистские праздники собирается при Дацанах множество народа .
В Бурятии и
календарь праздников, и многое в религиозных обрядах отличается от
традиционного буддизма- здесь буддизм ламаистского толка. Хотя буддизм вёл
борьбу с шаманизмом, многие элементы были заимствованы и повторены, так
появился буддизм ламаистского толка. Ламы есть как холостые, так и женатые.
Ученики при Дацанах называются хувараками. Обычно в
каждом роде есть хуварак. Есть и монахи, даже в
Улан-Удэ есть единственный в России женский буддистский Дацан. Буддисты
понимают, что над
духами гор, рек, лесов есть один Верховный Бог, и очень часто они соглашаются с
тем, что нужно молиться Иисусу. Но иногда Иисус Христос, для них один из подобных
духов. И они продолжают молиться и Иисусу и множеству иных духов. Многие не
понимают того , что Гаутама не претендовал быть
Богом, а лишь был человеком ищущим истину, которого не удовлетворил индуизм.
Далай-лама почитается как религиозный лидер, многие верят в переселение душ, в
том числе в переселение души Гаутамы . Некоторые
буддисты не едят мясного, не убивают животных. Даже были буддистские лекции по
теме “не убий”. Но местные буддисты в массе едят мясо, закалывают животных. В
Улан-Удэ регулярно приезжает с лекциями О Нил – скандинавский буддист. Всё же
местные буддисты с почтением относятся к другим религиям , особенно к
христианству, к зданиям Церквей, к священникам. По отношению к своим
соплеменникам поменявшим религию – у них отношение разное. Некоторые
высказывают неодобрение, а некоторые считают эти личным делом. А вот среди
бурят из Иркутской области есть такие , которые считают себя православными,
крещены. Особенно буряты ценят христианские книги на бурятском языке.
Для становления
Бурятской Христианской Церкви нужно понимать, что Иисус Христос пролил Кровь и
за бурятский народ, что перед престолом Господа будут стоять искупленные из
всех народов и языков, в том числе, как мы считаем, и из бурят (Откровение
7:9-17). О практических методах и планах благовестия
смотрите далее в главе 7.
5. О религиях среди бурят.
Бурятский народ
расселён по значительной территории Азии . Буряты проживают на территории
Российской Федерации в Забайкалье и в Прибайкалье , также в государстве
Монголия , в китайской провинции “ Внутренняя Монголия”. Формирование бурятской
нации продолжается и сейчас. Литературный язык и устные диалекты в разных
местностях имеют отличия. Среди бурятского народа можно встретить
представителей разных религиозных направлений . Есть , как минимум, четыре
крупные религиозные группы. Это : буддизм ламаистского толка,
шаманизм , атеизм
, христианство. ( Мы оцениваем атеизм , как одну из религий , последователи
которой веруют в несуществование Бога.) Есть среди
бурят и другие менее крупные религиозные группы ( бахаи
, кришнаиты и прочие ), но здесь их мы подробно рассматривать не будем.
Буддизм
распространён , за исключением западных бурят , среди остальных наиболее широко
. Среди бурят на территории современных Монголии и Китая буддизм появляется в Х
V I -XVI I веках. Вот что сообщает энциклопедия “ Религии мира “ издательского
центра “ Аванта+” в статье ” Тибетский буддизм у
монгольских народов : “ С конца XVI I века тибетские и монгольские ламы стали
появляться в Забайкалье. Тибетский буддизм утвердился здесь в виде “жёлтошапочной” школы гелук.
Сосуществуя вместе с шаманством , буддизм нередко включал его в себя.”
Атеизм вообще
встречается повсеместно среди бурят . В Китае , в Монголии , в СССР было
воспитано немало атеистов .
Шаманизм признан
на территории Бурятии традиционной религией. Большой процент последователей
шаманизма в Усть-Ордынском бурятском округе и на
острове Ольхон.
Христианство
исповедует некоторая часть бурят . Особенно в Иркутской области много крещённых
в православии среди бурят. В городе Улан-Удэ , в нашей столице , есть буряты
принявшие христианство протестантского толка. Есть таковые и в других городах и
сёлах , например, в Закаменске , в Петропавловке .
Причём они есть в целом ряде протестантских конфессий
: среди пресвитериан , лютеран , баптистов, харизматов,
евангелистов и других. Особый успех Бог дал христианской пресвитерианской
церкви в Улан-Удэ : более ста бурят является прихожанами этой церкви , здесь, в
отличие от других общин ,
буряты-христиане
составляют этническое большинство. Через эту церковь Бог также призвал и
служителей уже из числа бурят ( церковь была основана до 1998 года христианами
корейцами). На бурятском языке появилась христианская литература , христианские
песнопения. Некоторые гимны исполняемые на бурятском языке переложены с финских
христианских лютеранских песнопений. В начале ХХ православными были изданы
Евангелия на бурятском языке. Сейчас ведётся работа по переводу других книг
Библии . Фильм “Иисус” переведён на бурятский язык .Большой вклад в это Божье
дело вносят христиане из протестантских конфессий.
Иисус Христос любит бурятский народ. Мы должны осознавать необходимость нести
Евангелие и этому народу.
Буряты , в своём
большинстве , с уважением относятся к различным религиям , особенно к христианству
.
5. О религиях среди монголов .
Исторический экскурс.
Кроме христианства
среди монголов до правления Чингисхана был распространён шаманизм. Христианство
исповедовалось среди монголов раньше чем буддизм. Если
христианство было распространено среди найманов и кэрэитов (крупнейшие монгольские племена) , то шаманизм был
широко распространён среди тайчиутов, меркитов, татар и среди ряда менее крупных племён. Первое
знакомство монголов с буддизмом произошло при завоевании государства тангутов
войском Чингисхана . Вот что сказано в энциклопедии для детей “Религии мира“
издательского центра “Аванта+”, в статье “ Тибетский
буддизм у монгольских народов “: “Когда говорят о буддизме у монголов, бурят,
калмыков и тувинцев, то имеют в виду причудливое смешение учения Цонгкхапы, тантризма и исконных
шаманских верований. ... внук ( Чингисхана) Хубилай
( 1215-1294) решительно порвал с шаманством и стал буддистом ... Но не смотря
на обращение монгольской знати в новую веру , народ вплоть до XVI века
оставался верен шаманству“ . Буддизм монгольский народ стал принимать в своей
массе лишь с XVI века .
Нужно отметить ,
что Чингисхан предоставлял монголам свободу принимать другие религии. Монголы
завоевали территории , где проживали приверженцы ислама , дао,
буддизма , зороастризма и других религий. И монголы почтительно относились к
служителям и зданиям других религий. Возможно, это повлияло на то , что на
протяжении целого ряда поколений монголы расширяли и продолжали удерживать
огромную территорию , населённую разными народами. Люди понимали, что их
религиозная свобода будет защищена именно в этом государстве. В те времена были
другие государства нетерпимые к инаковерующим , уничтожающие их, или всячески
притесняющие . Эта религиозная свобода выбирать другие религии привела , в
частности , к обращению некоторых монгольских правителей в ислам
(тех, кто управлял
на территориях Ближнего Востока). И тогда ханы , сидящие в Коренной Орде ,
стали для правителей (из Чингисидов) , принявших
ислам и никогда не живших в Монголии , чужими по религии . (Степь в районе
проживания монголов до начала внешних завоеваний называли Коренной Ордой).
Родственные узы Чингисидов оказались слабее
религиозных убеждений . Воспринимая ханов в Коренной Орде уже как язычников ,
монгольские правители принявшие ислам стали добиваться независимости от ханов
,не исповедующих мусульманство. В результате это также повлияло на распад
единого государства Чингисидов .
Влияние
христианства после утраты самостоятельности кэрэитами
и найманами заметно ослабло. Среди монголов были и те
, кто принимал какую-либо из различных религий. В ХХ веке в Монголии вновь
стали расти христианские общины. Этнические монголы возвращаются к своей
исконной вере. Ведь все живущие сейчас на земле народы происходят от семейства Ноя
. А Ной верил в истинного Бога , в Бога который создал человечество , в Бога
который благословил Адама и Еву наполнять землю своим потомством. Таким
образом, если монгола-христианина обвиняют в предательстве религии предков , то
в ответ на такое обвинение нужно говорить , что монгол-христианин вернулся к
вере своих предков. Христианство есть вера в того же Бога , который создал
Адама и Еву. В Ветхом Завете люди уповали на Бога который усмотрит возможность
спасти человечество , упавшее в грех непослушания. Христос есть пришедший
Спаситель посланный Небесным Отцом . Бог стал Человеком святым и безгрешным (от
Луки 1 : 35 ; 1 Тимофею 2 : 5 ), оставшись при этом Богом (Колоссянам
2 : 9). Христианство у монголов было намного раньше буддизма . Буддисту,
обвиняющего христианина-монгола в предательстве веры предков , можно предложить
поразмышлять над тем , что у монголов были до буддизма в средневековье
христианство и шаманизм. Если он не христианин , и не шаманист , а буддист ,
или атеист, то именно он не следует вере своих предков. Шаманизм же
рассматривается не как “ одна из перворелигий древних
людей “, а как результат идолопоклонства и отступления от истинного Единобожия
, как закономерное подпадение под власть демонов в
результате ухода от истинной веры. А истинная вера была у людей до
грехопадения, была и после грехопадения Адама и Евы. Истинная вера была у
Авеля, у Еноха, у Ноя , у Авраама , у Исаака, у Иакова, у Иосифа, у Моисея , у
Исаии, у Даниила, у Девы Марии, у Иоанна Крестителя, у 12 апостолов и многих других
. А что Бог говорит об атеистах прочтите в Библии , в Псалме 13 , в 1 стихе.
Впрочем, будем продолжать молиться за Божьи благословения и для них : за их
прозрение и истинное обращение.
6.О местных
проблемах благовествования.
С давних пор
территория Прибайкалья , да и Забайкалья заселялась ссыльными поселенцами . (Мы
использовали здесь материалы под названием “твердыни”. Автор не был указан на
тех материалах).
В древних
китайских хрониках приблизительно от 110 года до нашей эры сообщается, что провинившихся
и непокорных послов ссылали на Байкал. В средневековье , во времена Монгольской
империи Чингисидов, в районе где сейчас находится Нижнеудинск, было поселение взбунтовавшихся и провинившихся
воинов . В новое время , при Российских царях сюда ссылали неугодных властям :
в том числе
семейских - старообрядцев ( в Бурятии - на территориях Мухоршибирского, Бичурского , Тарбагатайского районов и сейчас есть целые поселения
старообрядцев 3 направлений);
декабристов (
например, братьев Кюхельбеккер );
бунтарей (
например в село Армак Джидинского
района Бурятии были сосланы солдаты перешедшие к Емельяну Пугачёву во время
известного восстания ). Сюда устремлялись и беглые люди , уголовные элементы. А
в советское время здесь были и лагеря и тюрьмы в большом количестве , а также
поселения отсидедевших.
Всё это создаёт
определённые трудности в распространении благой вести на берегах Байкала. У
некоторых людей сформировался комплекс отверженности , а также среди многих
распространёны грехи бунта и против властей и против Бога, грехи непослушания ,
грехи безверия (безбожия ). Идолопоклонство и оккультизм всё ещё порабощают
многие души и даже значительную часть целых народов, вовлекая и многих не
местных в магию , колдовство , гадания , в грехи идолослужения
и поклонения бесам . Также при освоении русскими территорий Прибайкалья и
Забайкалья были , ещё в царское время , совершены грехи пролития невинной крови
местных народов , грехи их унижения и грехи насильственного крещения, грехи лжехристианизации. Вполне реально могло происходить
следующее : в прорубь ( по форме в виде креста ), зимою , с применением силы
волокут привязанного к бревну и окунают человека из местного народа. А
священник поёт и произносит крещальные формулы. Всё
это не только отвратило многих от церкви , но и явилось перед Богом грехом
насилия и лжехристианства. Также появились формы
смешения и синкретизации разных религий с извращением
сути христианства. Всё это также создало трудности на пути распространения
истинной благой вести . Каковы пути решения перечисленных в этой главе проблем?
Нужно молиться в покаянии перед Небесным Отцом с призыванием
смыть Кровью Иисуса Христа и нашу вину (1 Иоанна 1: 6-7) и вину наших предков.
( У многих , кто-то из предков участвовал в идолослужении,
в бунтах , сидел за преступления, совершал другие тяжкие грехи и навлёк на своё
потомство наказание , которое также реально , как и наши собственные лично
совершённые грехи -Второзаконие 5 : 7-9).
Нужно следовать
библейским принципам несения Евангелия , как то использовать перевод Писания на
местные языки и нести служение на родном для местных народов наречиях ( Деяния
апостолов 2:8-11). Необходимо исповедание без насилия ( Матфея 11:28), упование
на Бога Всемогущего , могущего решить и все эти проблемы (Псалом 90 : 1).
Встречаются церкви
которые не намерены нести Евангелие бурятам, более того– считающие, что буряты
должны быть буддистами. Это не библейские церкви. Нужно нести Евангелие бурятам
(от Матфея 28:18-20).
7. О планах и методах развития христианства в Бурятии
, в остальных регионах Азии .
Здесь рассмотрим
что планы и методы развития христианства не только в Бурятии , но и во всей
Азии. Именно в Азии сейчас живёт более половины человечества . По данным
приведённым в “ Атласе мира” издательства “ Олма-Пресс
“2001 года : население Азии составляло около 3 миллиардов 233 миллионов человек
, а население во всех остальных частях света вместе взятых составляло примерно
2 миллиарда 315 миллионов ( на конец ХХ века). Впервые весть о воскресшем
Господе Иисусе Христе зазвучала в Иерусалиме , в Азии ,в то же время именно
Азия является сейчас менее всего евангелизированной ,
по сравнению с другими частями света. По статистическим данным в Азии менее 10
% людей относит себя к христианам. Большинство населения Европы , Северной
Америки , Южной Америки , стран Карибского бассейна , Австралии , Океании
относит себя к христианам . Около половины населения Африки также относит себя
к христианам . Население Азии , да Северной Африки остаются наименее
затронутыми проповедью Евангелия . В Европе христиане составляют явное
большинство почти во всех странах , кроме Албании , Боснии и Герцеговины , да
Восточной Фракии ( европейская часть Турции ). Во всех странах Северной и Южной
Америки и в странах Карибского бассейна большинство населения также относит
себя к христианам ( возможно, даже на Кубе ).
В Австралии и
Океании христиане составляют большинство или примерно половину населения почти
во всех странах , кроме Ириан-Джаи ( индонезийская
часть острова Новая Гвинея ) . Примерно в половине стран Африки составляют
более трети , или около половины, или даже большинство населения , те- кто
относит себя к христианам . А в Азии большинство или около половины населения
относят себя к христианам лишь в ряде стран : в России , в Грузии , в Армении ,
на Филиппинах , в Казахстане , в Ливане , в Южной Корее и на Кипре.
В остальных
государствах Азии (а это примерно 40 государств ) христиан явное меньшинство.
Причём население этих 40 государств составляет более 3 миллиардов ( это больше
половины населения всей планеты , это больше , чем население всех остальных
государств вместе взятых ). Среди этих государств особо выделим Китай , Индию ,
Израиль, мусульманские азиатские государства
( Иран , Ирак ,
Сирию, Пакистан, Индонезию, государства Аравийского полуострова ).
. Во многих странах Азии христианская проповедь
запрещена , например в Саудовской Аравии. Во многих странах христиан притесняют
( например во Вьетнаме , в Северной Корее, в Китае , в Индии ). Во многих
народах Азии большинство населения придерживается иных религий , чем
христианство : в Индии широко распространён индуизм ; в Арабских странах , в
Индонезии, Турции , Иране и ряде других государств большинство исповедует ислам
; в Китае много атеистов , последователей конфуцианства, дао
и буддизма ; в странах Индокитая , в Тибете , в Таиланде, в Непале , в Бирме (
Мьянме ), в Бутане широко распространён именно буддизм ; в Монголии, в Туве (
Тыве), в Калмыкии, в Бурятии , распространён буддизм ламаистского толка ; в
Израиле распространён иудаизм ; в Японии много приверженцев синтоизма . В
некоторых регионах, но не среди большинства населения , распространены такие
религии : как зороастризм ( встречается в Иране , Ираке) ; джайнизм и сикхизм
встречаются в Индии ; шаманизм встречается особенно среди некоторых
местных народов Якутии , Сибири , Дальнего Востока , и народов Севера Азии ;
идеи Чучхе и атеизм в Северной Корее; встречается
атеизм в России, во Вьетнаме и , как мы уже указывали , в Китае ; в Индонезии,
в Индокитае, в Корее ( как в Северной , так и в Южной ), да и в других местах
распространены и местные культы.
Используя уже
существующий мировой опыт христианских церквей , предлагаем следующие методы
для распространения христианства среди народов Азии :
а ) Продолжать
осуществлять переводы Библии на родные языки народов Азии . Если нет
возможности осуществить перевод всей Библии, переводить вначале одно из
Евангелий , затем весь Новый Завет , потом и Ветхий Завет. Переводить в первую
очередь на тот язык , который понимают многие местные народы. Стремиться в
идеале издать всю Библию на всех языках мира ( может быть это будет достигнуто
усилиями нескольких поколений ) , в начале на наиболее распространнённых
языках , также на тех , где идёт пробуждение, а затем и на остальных. У тех
народов, у которых вообще нет письменности давать Евангелие устно. Также можно
записывать устный текст на магнитофонные кассеты , на пластинки и тому подобное
. Есть такие магнитофоны , которые работают не на электричестве , а при
механическом воздействии . Если есть возможность , стремиться разработать
письменность на всех языках , и перевести на них Библию.
б) Осуществлять
христианские богослужения , песнопения и проповеди на родных языках местных
народов , возможны собрания на двух и более языках. Христианские радиопрограммы
, кинофильмы осуществлять и на языках местных народов . Отметим , что в Библиях
на арабском языке слово Бог звучит как Аллах , христиане-арабы так называют
Бога Отца и Сына и Святого Духа ( не только Небесного Отца ), имя Иисус звучит
как Исса . Мы предлагаем использовать и следующее
краткое исповедание : нет Бога кроме Аллаха и Исса
пророк Его, и больше чем пророк. В Библиях на непальском слово Бог в
Библиях звучит как Будда , христиане- непальцы так называют Бога Отца и Сына и
Святого Духа, но не человека Гаутаму. На бурятском
языке в Евангелиях Бог называется словом Бурхан , христиане-буряты так называют
Бога Отца и Сына и Святого Духа . Предлагаем следующее краткое исповедание : Иисус
Хан , Иисус Бурхан - Иисус Царь , Иисус Бог !
в) Ставить на
служение проповедников владеющих местными языками , приглашать на постоянное
служение людей имеющих внешнюю схожесть с местным населением ( так именно
церкви имеющие в Улан-Удэ служителей корейцев состоят в большинстве из бурят ,
в других церквях , где служители европейского вида, достичь подобного
результата пока не удаётся).
г) Взращивать
служителей из местных народов ; также и из метисов ; из семей , где смешанный (
разнонациональный, разнорассовый
) брак, и из их детей.
д) Широко использовать в церковной архитектуре местные
нейтральные архитектурные приёмы. Помимо традиционных форм зданий церквей и
молитвенных домов для каждой христианской конфессии ,
использовать и формы “ родные “ для данной местности. Строить церкви в форме
пагод в Японии, в Китае, в Корее, в Бурятии , в Монголии . Строить церкви с
шарообразными куполами и высокими узкими башенками в арабских странах и где
преобладает мусульманское население, использовать опыт Сирийской монофизитской церкви и Ассирийской несторианской церкви.
Строить церкви в форме синагог в Израиле и для еврейских христианских общин ,
использовать опыт Мессианской церкви .Строить церкви в Индии используя опыт Малабарских Церквей . Использовать под молитвенные собрания
юрты в Монголии, в Бурятии ; чумы на крайнем Севере , и тому подобное.
е) Широко
использовать местную культуру нейтрального характера. (Нейтральные- не
противоречащие напрямую Библии, не несущие сами по себе очевидной связи с
магией, идолопоклонством).
Так местные
национальные инструменты использовать в церковной музыке; орнаменты , росписи -
в оформлении молитвенных зданий, христианских книг ; национальные костюмы и
одеяния, причёски - для служителей из местных народов ( в мусульманских
регионах - использовать паранджу для женщин ); национальные допустимые кушанья
- при церковных общениях ; использовать национальные ковры , посуду , утварь
при церковных хозяйствах .Использовать в быту и для христианских программ
национальные танцы , музыку. Использовать местные имена , в том числе при
крещении . Можно не давать многим бурятам новых имён при крещении, если они
того сами не желают.
Проводить похороны
в сроки принятые среди местных людей , также и поминальные службы . Можно , для
тех , кто так хотел, проводить поминки для желающих этого бурят-христиан и на 49
день - связывая это с пятидесятницей (накануне 50 дней). Евреи, например,
хоронили в день смерти , не на 3 день. Мы же свободны в традициях, да и нет
заповеди поминать именно на 40 день, как это есть именно у русских. Можно
использовать местные здравые исчисления срока жизни. Так у бурят рождённый
ребёнок считается годовалым , жизнь зародыша считается в срок жизни человека -
это хороший подход , он защищает жизнь ребёнка. Нет ничего плохого и в взятии
фамилий от отцовских имён, в использовании имён матерей в отчествах. (А это
было так у многих бурят).
В мусульманских
регионах использовать опыт пришедших в христианство из ислама . Использовать
цитирование тех мест из сур Корана , которые способствуют обратиться ко Христу
и к Библии. Использовать обрезание ( также и среди евреев и арабов) , но не как
средство спасения , а как традицию ( Деяния 16:3). Не использовать широко в
Израиле и Арабских странах икон и образов. Проводить службы по субботам ( в
Израиле и для евреев) , по пятницам ( в мусульманских регионах ), также и посты
и приемлемые праздники сообразно местным календарям.
Известно , что
корейская пресвитерианская церковь практикует иглоукалывание , и если это не
сопровождается идолопоклонством и практикуется государственной и Богом данной
медициной , то вполне приемлемо , но ненужно обращаться в оккультные
центры нетрадиционной медицины ; такой же подход применим и к Тибетской
медицине, и к обучению единоборствам .Возможно даже по примеру адвентистских больниц учредить христианские центры
Тибетской медицины и центры по иглоукалыванию , или хотя бы
не религиозные
государственные. Также возможны и христианские секции по обучению единоборствам
не только монахов , но и других людей. Вполне приемлемы и спортивные состязания
без языческой подоплёки . Мы принципиальные противники участия христиан в
Олимпийских играх, считая эти игры связанными с языческим посвящением и поэтому
греховными . Христиане в Бурятии могут участвовать без греха в Сухарбане ( когда это чисто спортивный праздник ).
Даже использование
лунного календаря , как и у евреев во времена Иисуса, можно допустить и среди
местных христиан из бурят и монголов. Но при этом нужен здравый подход. Просто
празднование нового года ещё допустимо ( у бурят - праздник Белого Месяца - Сагаалгана или Цагаловки ).
Принятое (удобное в древности ) счисление по 12 лет с использованием для счёта
образов животных (и их различных цветов ), например “ год красной мыши “, или “
год чёрной лошади” , для обозначение очередного года ,- само по себе ещё не
несёт греха. Но любое использование астрологических прогнозов нужно решительно
пресекать. Нужно пресекать и гадания , предсказания , пресекать составление
гороскопов , в том числе на совместимость и несовместимость супружеских пар по
датам и годам рождений.
При оформлении гравюр
, картин на христианские притчи вполне допустимо использовать типичные для
местных жителей пейзажи, типы лиц , разрезы глаз , виды одежды, обуви , посуды
, построек , животных. Например вполне приемлемо изобразить так притчу о
потерянной овце или о возвращении блудного сына : для монгольских собраний
использовать монголоидный тип лица и разрез глаз, изобразить на заднем фоне
юрты , типичную для Монголии фауну и флору, и тому подобное. Даже вполне
приемлемо изобразить Иисуса и детей, где среди детей много детей монгольского
типа лица и разреза глаз. Для других народов использовать те же приёмы, но уже
для данного народа и их культуры. .
ё) Для духовного
здоровья нельзя использовать никакого оккультизма , нельзя в христианских
храмах использовать изображения из других религий.
Нельзя обращаться
к демонам за помощью , при крещении все крещаемые
люди дают честное обещание не обращаться за помощью ( за исцелением , за
молением ) в нехристианские религиозные центры, а затем и в течение всей жизни
в Иисусе Христе хранить себя от идолопоклонства. Нельзя приносить дары демонам
,брызгать им .Нельзя кидать монеты и другие предметы духам гор , рек, рощ.
Нельзя есть идоложертвенное ( когда вы знаете точно,
что это идоложертвенное ) , нельзя собирать
посвящённые духам монеты и дары ( Деяния 15 : 29 ; 2 Коринфянам 6:16 ; 1 Иоанна
5:21; 1 Коринфянам 10: 27-28)
Обычную пищу в
гостях или дома с не христианами есть можно. Но
нельзя христианам
употреблять в пищу кровь , удавленину , идоложертвенное ( Деяния 15:20 ; 15: 29 ; 21:25 ;
Откровение 2:14), нельзя практиковать канибализм-людоедство
( Бытие 9:4-6); нельзя использовать посуду из человеческих черепов ( у
некоторых буддистов принято пить из человеческих черепов при определённых
ритуалах ) ; ожерелья из человеческих костей и зубов также нельзя использовать,
нельзя использовать коврики , попоны и другое из человеческой кожи, так как
человек не предназначен в пищу и для такого использования ( у некоторых
буддистов есть даже моления на ковриках из человеческой кожи , также известно
использование Дхармапалой Лхамо
попоны на муле из кожи собственного сына убитого ею же ). Нельзя христианам
ходить молиться в капища и завязывать вязочки и ткань
в языческих рощах. В прочем христианам не нужно и осквернять то, что другие
почитают (по примеру апостолов: Деяния 17 : 22-23; Деяния 19: 37). Если местный
народ обратится , то сам покаявшись, освободится от капищ , подобных рощ , то
это будет делом рук местных людей. В качестве тактики замещения есть
предложение поступить подобно христианам в древности. Когда не получилось
отучить язычников праздновать праздник в честь “ бога Солнца” 25 декабря, то
решили попробовать поставить на этот день празднование рождества Христова. И
сделали так , заменили суть праздника , и языческое содержание отбросили.
Сейчас многие и не
понимают , что в Библии нет предписаний раз в год отмечать Рождество , и даже
не указано ни времени года, ни дня когда Дева Мария родила Иисуса Христа. Есть
и в Улан-Удэ церкви свободных евангелистов , которые принципиально не
используют календаря , которого нет в Библии. Мы с уважением относимся к таким
христианам. Так называемый “церковный календарь” не заповедован и появился ,
зачастую, при замещении языческих праздников. Наша церковь в России празднует
Рождество 7 января , отдавая отчёт об человеческой датировке Божественного
события. То , что мы сейчас предложим , подобно приёму тех христиан , которые
вытесняли язычество , заменяя сущность явления христианским смыслом. В Бурятии
мы предлагаем в нескольких местах (но не совпадающих с омбонами-
места поклонения буддистов) поставить кресты , причём по три и разной
высоты ( на Голгофе было 3 креста) , кресты простые , такие, что только одна
небольшая круглая перекладина и то ближе к вершине у каждого столба. У таких
крестов проводить христианские службы и молебны , поставить беседки с
национальным орнаментом , в беседках регулярно проверять наличие христианских
молитвенников и образцов молитв Отцу Небесному, Иисусу Христу , Святому Духу ;
положить ткань с такими написанными молитвами , как образцы , навязать такие
матерчатые молитвенные просьбы на специальные приспособления и деревья ( как в
некоторых христианских собраниях многие пишут просьбы на бумаге, складывают их
и молятся ). Можно закрепить там сокровищницы в которые можно будет класть
пожертвования ( с указанием христианской церкви) , а служители этой церкви
потом пожертвования вынимают и используют на Богоугодные дела.
Сами служители
должны понимать , что в случае появления признаков идолопоклонства , таковое
должно пресекаться . В наших храмах есть письменный регламент , где есть
предупреждение и запрет на совершение идолопоклонства. Да и не христиане будут
посещать омбоны и не пойдут молиться на такие
христианами учреждённые места.
ж) Христианам
необходимо использовать мировой опыт церквей , как протестантов , так и
православных , также древних церквей Востока , которые веками исповедуют
христианство в Азии. Перенимать положительный опыт в распространении
христианства в Южной Корее, на Филиппинах (где христиан около половины
населения уже ). Нужно учиться на отрицательном опыте и стремиться не повторять
подобных ошибок . Работа христианских церквей при создании дружественных
отношений между христианами разных конфессий ,
служение межконфессиональных христианских организаций ( таких как “ Гедеоновы
братья”). Нужны Библейские общества издающие Библии и христианскую литературу
на разных языках. Нужны информационные центры, координация работы церквей.
Обмен опытом также могут помочь тому , что спасение обретёт множество новых душ
.
8. Молитва за
народы Бурятии , за народы Азии , за народы мира.
Обратимся же к Богу Отцу через Спасителя Иисуса Христа
с молитвою
за народы Бурятии
, за народы Азии и за всё человечество:
Господи Боже Отец
Всемогущий , Создатель народов !
Небеса проповедуют
о Твоей Славе.
Да благословится
проповедь Евангелия как на нашей земле,
так и по всюду в
этом мире.
Святое Слово Твое
да обратит для вечной жизни
множество душ.
Дай нам смело и
убеждённо нести Библию и имя Спасителя
Иисуса Христа в
народы Бурятии , в народы Азии, в народы всего мира,
чтобы все люди узнали о Благой Вести.
Святой Господь Бог
!
Даруй нам помнить
, что для Тебя уже нет отверженных народов.
Что каждый человек
умирает и нуждается в прощении грехов,
и только Кровь
Иисуса Христа и Его прощение спасает людей.
Что великое множество бурят , монголов , китайцев,
японцев, индийцев, арабов, евреев, русских, татар, армян, вьетнамцев и людей
других народов ( наименование народов...) любимы Тобой.
И для их искупления страдал , умер и воскрес Христос.
Каждая
человеческая душа драгоценна в Твоих глазах. Тем более
будет больно
потерять множество душ для вечности .
Прости же нас ради
Спасителя , не ради нас самих , но ради Иисуса Христа. Очисти нас от вины за
грехи, мы заслужили Твоё наказание,
мы грешные
смертные люди. Тебе известны все наши проступки, будь милостив к нам , дай нам
истинное покаяние. Даруй нам способность прощать даже врагов. Очисти наши
сердца и земли от идолослужения , избавь нас от дьявола.
Сокруши гордыню, помоги Духом Святым устоять в испытаниях , не ввергни нас на
опасные пути. Даруй Духом Святым познание Истины в Иисусе Христе.
Излей твои
благословения на народы Бурятии и Монголии. На народы Китая и Вьетнама , на
народы Индии и Пакистана , на народы Кореи и Японии. На народы Индонезии и
Малайзии , на народ Израиля и на народы Аравии , на народы Турции и Филиппин.
На народы Таиланда и Средней Азии , на народы России и на народы Закавказья, на
все другие народы Азии. На все народы Европы , на народы Америки , на все
народы Африки и Австралии. На народы Океании и стран Карибского бассейна. На
всех людей, где бы они не находились. На глубине , в высоте , в космосе , в
море , в пещерах, в пустыне , на Антарктиде , на многочисленных островах, излей
твои благословения через весть Евангелия на всё человечество
ради Иисуса
Христа.
Да будет на всё
Твоя Святая воля. Ибо Твоё есть Царство
и сила и слава во
веки. Аминь.
Слава Отцу и Сыну
и Святому Духу
и ныне и присно и
во веки веков .
Аллилуия !
8.Заключение.
Как я надеюсь эта работа помогла Вам узнать более
подробно о духовном состоянии на берегах Байкала. Мы ознакомились кратко с
проблемами шаманизма, оккультизма и буддизма.
Да совершится же
сокрушение царства культов и на берегах Байкала и по всей планете, да будет
проповедовано и исповедано имя Спасителя Иисуса Христа устами множества
искупленных бурят и русских и многих других. Пусть и эта статья в чём-то
поможет трудящимся на ниве Господней. Благодарность Господу, что Он дарует всем
народам спасение в Иисусе Христе. И многие языки уже исповедуют , что Господь
Иисус Христос в славу Бога Отца , и приближается полное исполнение сказанного в
Писании
Молитва “Отче
наш” на русском языке: (от Матфея 6: 9 б-13)
Отче наш, Сущий на
небесах!
да святится имя
Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный
дай нам на сей день;
и прости нам долги
наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в
искушение, но избавь нас от лукавого;
Ибо Твое есть
Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Фото соавтора Шориной Веры Васильевны
Мы, Поддельский Юрий Павлович и Шорина
Вера Васильевна, разрешаем копировать, сканировать, скачивать данную работу.
Разрешаем распространять тексты данной работы только в не коммерческих целях, если
нет специального соглашения с нами. Разрешаем распространять тексты данной
работы без искажений текста с сохранением ссылки на наш нижеприведённый
электронный адрес. Да благословит вас Бог за вашу честность! Разрешаем
перепечатывать, хранить, передавать механическими, электронными,
фотографическими, магнитными и другими способами. При этом плагиат запрещаем.
Разрешаем цитировать. Только после сообщите нам об этом. Разрешаем переводить
данную работу на другие языки. При этом потом отправьте обязательно информацию
о таком перевод на нижеприведённый электронный адрес. Разрешение перепечатывать
и публиковать в газетах, журналах, книгах можно получить и по электронной
почте. Обязательно известите нас об этом.
Электронная почта
может проверяться (по техническим причинам) раз в месяц. Даст Бог и у нас будет
электронная почта по месту жительства. А сейчас приходится ездить в город.
Отзывы, замечания,
советы, приглашения к сотрудничеству, деловые предложения просим присылать на
адрес:
Пишите: blagoslovi7@yandex.ru
сайт: www.blagoslovi.narod.ru