“ О
воскресениях и вознесениях”
Как нам относиться к неканоническим поверьям о
вознесении Девы Марии. И вообще, каков ответ на вопрос: мог ли Господь телесно
вознести Деву Марию после её смерти? Библия не сообщает нам об этом. В то же
время Библия этого не отрицает , также, как и не утверждает.
Но в Писании и нет сообщения, что Дева Мария умерла. Библия не утверждает
невозможность такого вознесения. Наоборот , в Библии
говорится , что Бог может взять к Себе даже не знавшего смерти человека (4
Царств 2: 1- 13). Следовательно, для Бога нет проблем и воскресить и вознести
умерших, если есть на то Его воля.
(
Откровение Иоанна предсказывает такое вознесение, по крайней мере, двух людей в 11 главе в стихах с 3 по
13). Писание не говорит того, что Бог не может вознести и мёртвое тело умершего.
Поэтому Бог мог взять Деву Марию и подобно Илии. И подобно Еноху. Бог мог взять
Деву Марию к себе и путём телесного вознесения после её смерти, если на то была
Его воля. Бог мог воскресить и вознести Деву Марию. А мог и просто вознести её
тело, пока без оживления. Бог мог допустить и обычную смерть Девы Марии без её
телесного вознесения, до дня всеобщего воскрешения верующих. Бог мог оставить
Деву Марию жить на земле и до наших дней, если б на то была Его воля . Писание говорит нам “ и как человекам положено однажды
умереть , а потом суд” в послании к Евреям в 9 главе 27 стихе . Были ли
допущены Богом из этого положения исключения? В случае с Илией, Бог даровал
Илии живым быть взятым на Небеса, без наступления смерти. Если исключения из
положения о смерти людей невозможны, то Илии ещё предстоит смерть.
Некоторые
православные предполагают, что именно Илия может оказаться одним из двух
свидетелей перед концом грешного мира (Откровение 11: 3-13) . Вторым –
предполагается Енох.
Какова участь тех
людей, которых воскрешал Иисус (от Луки 7: 11- 16; от Иоанна 11: 39- 45)? Или которые воскресли при смерти Спасителя (от Матфея 27: 50-53)?
Или кто был воскрешён Илией, мощами Елисея и
апостолами (3 Царств 17: 17-24; 4 Царств 8:1 и 13:21; Деяния апостолов 9: 36 -
42)? То, что они воскресли по воле Бога, это даёт надежду на то, что все они
(или почти все) попадут в Божье Царство.
Если они потом
снова умерли, то выходит умерли во - второй раз, а
тогда для них Бог сделал исключение из общего правила о смерти. Положеная произойти только один раз у каждого человека, а
потом суд (Евреям 9: 27).Значит, тогда исключения из положения о смерти
возможны, если так хочет Бог. Положивший Сам и эти
законы. Так же как были возможны чудеса при горении куста без сгорания и при
укрощении бури. И когда расступились воды Чермного моря, и при хождении по
воде. И при многих других случаях непривычного действия положенных Богом
законов горения , тяготения и прочих. (Эти законы учредил Бог и они в Его руке. И Он ими управляет
по Своей воле).
В то же время не
сказано в Библии и о том, что кто-то из воскрешённых
потом снова умер.
Может быть, им уже не положено снова умирать?
Поэтому нельзя
исключать предположение о том, что кто-то из
воскрешённых мог быть вознесённым без наступления повторной смерти.
Или мог продолжать
жить и до сих пор. Или продолжать жить до самого
взятия его живым
на Небеса иным способом, чем вознесение. Или иное
таинственное для
нас завершение или продолжение жизни их на этой земле,
или где-то ещё. (Например, о Енохе не сказано, что тот был взят именно
на Небеса. Но
сказано: переселён. (А куда переселён, не сказано:
Евреям
11: 5. Может на иную планету, или куда-то ещё?) Его не стало, надо
понимать, здесь на
земле (Бытие 5: 24). В то же время, если произошла
повторная смерть воскрешённых однажды. То это открывает возможность
случая, если это
дозволял Бог, ещё одного воскрешения. Пусть уже кем-либо
из апостолов или
из верующих (от Иоанна 14: 12), или непосредственным
решением Самого Бога. Воскрешение кого-либо из тех, кто уже был один
раз воскрешён, а
потом умер уже во второй раз. Если такое могло произойти
в качестве
исключения, то возникает возможность произойти смерти и в
третий раз.
Действительным ограничением здесь может быть только Сам
Бог. Дозволяющий, либо не дозволяющий случай со
множеством повторения
смертей и
воскрешений какого-либо одного человека. Опять таки о таких
случаях не сообщается напрямую в Писании.
Если не заострять
внимание на конкретных исключениях. То Господь определяет для обычных людей,
таких как мы, следующее. Избранные будут воскрешены в первое воскрешение и
смерть вторая им не страшна (Откровение 20: 5-6). Прочие в первое воскрешение
не ожили (Откровение 20: 5-6). Предположу что, они оживут во второе
воскрешение. (Ибо первые воскресли к жизни вечной с Господом.
Но кто-то воскреснет для наказания, поругания и посрамления (Даниил 12: 2). И это случится не с воскресшими в первое воскрешение). Кто
не будет записан в книге жизни, тот испытает “смерть вторую” (Откровение 20:
14-15).
Есть косвенное предположение
о том, что будут воскрешены перед Вторым Пришествием
враги Христовы, пронзавшие Его (Откровение 1:7). Возможно некоторые из врагов
Христа, так и не умерев, ждут этого Второго
Пришествия. Были неканонические сказания об одном человеке. Тот ударил, вроде,
Христа. Было шествие на казнь. Тот торопил Иисуса Христа. И, вроде, Христос
пообещал ударившему. Что тот дождётся прихода Господа
Иисуса. Даже в средние века сообщалось из разных мест. Что появлялся тот
человек. И смерть у того никто не зафиксировал. Возможно, таковой действительно
увидит Второе Пришествие. Если таковой была воля
Господа относительно этого человека. Данный пример иллюстрировал возможное
наказание от Господа. Но есть в Библии пример благословения. Иоанн вполне мог
не увидеть смерти.
Знаете, зачем нам
мудрствовать сверх Писания (1 Коринфянам 4: 6).
Когда апостол Пётр
хотел узнать умрёт ли апостол Иоанн или нет, вот
какой ответ на это
дан в Евангелии от Иоанна в 21 главе с 21 по 24 стихи:
“ 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус
говорит ему:
если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до
того? ты иди
за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями,
что ученик
тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но:
если Я хочу,
чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? 24 Сей
ученик и
свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его”.
Я, Поддельский Юрий Павлович, разрешаю копировать,
сканировать, скачивать данную работу. Разрешаю распространять тексты данной
работы только в не коммерческих целях, если нет специального соглашения со
мною. Разрешаю распространять без искажений текста с сохранением ссылки на
мой нижеприведённый электронный адрес. Да благословит вас Бог за вашу
честность!
Разрешаю эту
работу перепечатывать, хранить, передавать механическими, электронными,
фотографическими, магнитными и другими способами. При этом плагиат запрещаю.
Разрешаю цитировать. Только после сообщите мне об этом. Разрешаю переводить данную
работу на другие языки. При этом потом отправьте обязательно информацию о таком
переводе на нижеприведённый электронный адрес. Разрешение перепечатывать и
публиковать в газетах, журналах, книгах можно получить и по электронной почте.
Обязательно известите меня об этом.
Электронная почта
может проверяться (по техническим причинам) раз в месяц. Даст Бог и у нас будет
электронная почта по месту жительства. А сейчас приходится ездить в город.
Отзывы, замечания,
советы, приглашения к сотрудничеству, деловые предложения прошу присылать на
адрес:
Пишите: blagoslovi7@yandex.ru
сайт: www.blagoslovi7.narod.ru