О
“Новоапостольской Церкви” - автор
работы Поддельский Юрий Павлович
План работы:
1. Введение
2. История возникновения и развития “Новоапостольской
церкви”
3. Современное положение “Новоапостольской церкви”
4. Основные вероучения “Новоапостольской церкви”
5. Структура и организация “Новоапостольской церкви”
6. Анализ учения “Новоапостольской церкви” и выявление
заблуждений на основании Библии
7. Чему полезному мы можем научиться у “Новоапостольской
Церкви”?
8. Как свидетельствовать членам “Новоапостольской церкви”
9. Пожелание для
“Новоапостольской церкви”
10. Заключение
Изложение работы:
1. Введение
Эта работа напечатана в связи с тем, что в мире (по
данным на конец 1993 года) уже более семи миллионов приверженцев “Новоапостольской
церкви”, и их можно встретить в более чем 190 странах.
Для России эта работа представляет особый интерес. Я
лично встречал людей, которые ходят на собрания в “Новоапостольскую церковь”.
Даже одна из моих родственниц является активной прихожанкой этой Церкви. В моей
библиотеке много журналов и публикаций, изданных самой “Новоапостольской
церковью”. Они хранятся на особой полке еретической литературы.
В Кемерово, в Чите, в Улан-Удэ Вы могли прочесть
объявления о проведении собраний этой церковью. В Улан-Удэ “Новоапостольская
церковь” уже имеет отдельное здание для регулярных собраний. Обычно свои книги,
а также здания “Новоапостольская церковь” украшает эмблемой креста на фоне моря
и восходящего солнца. Возможно Вам, читатель, уже встречалась именно эта
символика. В Якутске, в Хабаровске
проходили крупные конгрессы с участием “апостолов” из многих стран, на них были
и делегации от их церкви из Бурятии. Почему в Якутске, в Хабаровске, в
Чите, в Кемерово, в Улан-Удэ нет крупных собраний и храмов лютеранской церкви?
Почему “Новоапостольская церковь” так успешно развивается в Сибири? Для
лютеранских церквей особенно актуально то, что появились случаи перехода, как
отдельных прихожан, так и целых групп, и даже приходов. Особенно из
немецкоязычных лютеран в
“Новоапостольскую церковь”. И если лютеране в России не будут заниматься с
немецкоязычной диаспорой, то в центры немецкой культуры рано или поздно придут
“новые апостолы”. Имея центральные офисы в Германии и Швейцарии, свободно
владея немецким языком, оказывая гуманитарную помощь, “новые апостолы”
привлекают всё большее число немцев (в том числе из лютеран) на основе общности
языка и культуры. Располагая перспективой поездки в Германию, новые прихожане
не видят ничего плохого в том, что они стали частью “респектабельной” церкви,
имеющей центр в Германии. К тому же некоторые проповедники и представители из
лютеранских церквей (в том числе и из Швеции и Финляндии) в открытую
сотрудничают с “Новоапостольской церковью”. По всем этим причинам я и решил написать
эту работу. Одной из целей работы является выявить ложные учения, которые есть
в вероучении “Новоапостольской церкви”. Также необходимо предупредить тех, кто
может стать жертвой лжеучений самозванных “новых апостолов”. И попытаться
“открыть глаза” тем, кто ищет сотрудничества с этой церковью. Также, надеюсь, и
в самой “Новоапостольской церкви” кто-либо пожелает встать на путь исправления.
Возможно, в частности, даже благодаря использованию и этой статьи. Да
благословит Господь и наш труд. Да благословит Господь и Тебя, читатель!
2. История возникновения и развития “Новоапостольской
церкви”
Если Вы уже посещали собрания “Новоапостольской
церкви”, то Вы могли получить там брошюру “Исторический обзор о времени Нового
Завета”. Что же данная церковь сообщает о собственной истории возникновения и
развития, а также об истории развития остального христианства?
Деяния Иисуса
Христа излагаются в вышеуказанной брошюре вполне объективно. Зарождение Церкви,
деяния апостолов также освещены также объективно. Приводится и достаточное
количество ссылок на Писание- Библию. Далее брошюра кратко знакомит читателя с
периодом преследований христиан языческим Римом. Также сообщается о
богодухновенном происхождении книг Нового Завета. Смерть Апостолов знавших
Христа воочию, а затем и смерть поколения знавшего Апостолов Господних, привели
к становлению епископской структуры управления церковью. Наступила
послеапостольская эпоха. Что эту эпоху характеризует, по мнению “новых
апостолов”? Следующее: “Однако
так как не было Апостолов, то никто не был больше вправе от имени Иисуса
отпускать грехи, изливать Дух Святой или назначать на церковные должности”. В 313 году император Константин инициирует процесс
превращения христианства в государственную религию. Здесь также объективно
освещаются не только плюсы, но и минусы. Возникновение папства критически
описано в брошюре. И я полностью согласен с тем, что: “римские папы не являются
наследниками по должности Апостола Петра”. Реформация, великие географические
открытия, новые изобретения, возникновение книгопечатания кратко освещены в
разделе “Реформация и её распространение”. Здесь же говорится о возникновении
протестантизма, о религиозных войнах, о признании прав на свободу исповедания.
Далее кратко описывается христианское миссионерство католиков. Сообщается лишь
о миссионерах из Испании и Португалии. О миссионерстве протестантов ни
слова. Ни слова и о существовании современной Православной Церкви. Кстати далее
в брошюре и о современных христианских церквях ничего не упоминается. Думаю,
что это не случайно. “Новые апостолы” видимо вообще не расценивают современных
протестантов, православных и католиков за части церкви Христовой, имеющие Духа
Святого.
Они пишут, что у христиан после реформации были
переводы Библий, было познание воли Божьей, но “христианству недоставало
Святого Духа и апостольства, апостольства
изливавшего Дух Святой”. Похоже на то, что “новые
апостолы” убеждены в том, что в других христианских церквях нет Святого Духа, и
что единственным способом получения Святого Духа в наше время является
возложение рук “новых апостолов”. И это несмотря на следующие тексты Писания:
Деяния 2:17-18; от Луки 11: 11-13; 1 Иоанна 4:2-3; от Иоанна 3:8;1 Коринфянам
12:3; 1 Коринфянам 12:7-11; Деяния 8: 38-39; Деяния 10: 44-48. Видимо “новые
апостолы” используют
типичный для сект и культов приём вырывания из контекста нескольких стихов для
обоснования своего учения: от Иоанна 20: 22-23; Деяния 8: 14-22; Деяния 19:1-6.
В разделе “Ожидание обновления церкви” сказано, что
были люди, которые “в сокровенных молитвах молились Богу о возвращении духовных
даров изначальной церкви”. И как убеждены сами “новые апостолы”: “Господь не
оставил эти молитвы без ответа”. Вот что они пишут далее в своём историческом
обзоре: “Восстановление церкви в соответствии с божественным порядком…
“Материалы новоапостольской церкви:
Исторический обзор Лист 10
Господь не оставил эти молитвы без
ответа. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ В СООТВЕТСТВИИ С БОЖЕСТВЕННЫМ ПОРЯДКОМ
В Шотландии и в Германии, а затем и
в Англии Бог внял серьезным мольбам о повторном излиянии Святого Духа. Сначала
Он пробудил духовные дары, которые уже открылись в изначальных приходах:
верующие произнесли пророчество для настоящего и для будущего, часто на чужих
языках, которые они сами не понимали. Господь проявил себя также в видениях и в
излечении больных.
Это гигантское действие Духа Святого
восприяли с верой и благодарностью просветленные священнослужители и прихожане
различных церквей и общин. Своим свидетельством они воодушевляли свое
окружение, часто целые церковные приходы, (начинали) следовать сигналам
Божьим. Таким образом, во многих населённых пунктах Англии и Шотландии верующие
люди объединились в приходы. Их сокровенные устремления были на заботу о вновь
подаренных Богом духовных дарах на мольбы о новом излиянии Святого Духа,
которое завещано в священном писании в качестве “Позднего дождя”.
Во исполнение этой мольбы Господь
дал приходам Апостолов. Первым Апостолом церкви последних дней был Джон Бэйтс
Кардэйл из Лондона в Англии. Он проявился как Апостол Иисуса 31 октября и 7
ноября 1832 года в результате мощных пророчеств. До лета 1835 года Господь
таким же образом призвал 12 Апостолов. В пророчествах Дух Святой внес ясность о
высоких задачах апостольства. В этом проявилось подтверждение Божье того, что
Апостолы, как и в изначальной церкви,
-
являются первыми
и наивысшими должностными
лицами в деле Божьего избавления,
-
должны назначать
других должностных лиц,
-
уполномочены и
обладают способностью молитвой и возложением рук изливать Святой Дух.
С этими познаниями
Апостол Кардэйл начал уже в декабре 1832 года назначать первых должностных лиц.
Постепенно, в соответствии с свидетельствами Божьими, были назначены
евангелисты, пастыри, пророки, епископы, старейшины, священники и дьяконы для
заботы и попечительства за приходами; всем им были разъяснены их должностные
задачи. Тем самым, приходы имели такую же организацию, как и в изначальной
церкви.
В 1835 году 12
выдвинутых Господом Апостолов встретились в Албари, небольшом населенном пункте
в Южной Англии, чтобы отпраздновать
(Исторический обзор Лист 11)
годовщину освящения и подготовки к
их высоким задачам. В это время Апостолы
- ежедневно проводили совместные
богослужения и часы молитвы,
- тщательно научали Священное писание, чтобы познать волю Божью,
-
обретали
все новые Божественные откровения,
-
подготовили
послание в качестве
апостольского свидетельства,
направленного светским и духовным руководителям христианского мира.
После этого года подготовки Апостолы
начали свою деятельность в тех рабочих областях, которые им были указаны
пророчествами.
В 1847 году Апостолы во всех
приходах начали осуществлять запечатления Святым Духом (изливание Святого Духа)
всех душ, которые были к этому готовы.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОАПОСТОЛЬСКОЙ
ЦЕРКВИ
Первые Апостолы в Англии работали с
большой энергией, чтобы донести учение Иисуса до всех христианских народов.
Однако, постепенно, вследствие смерти нескольких Апостолов возникли пробелы: в
1860 году в живых было только 6 Апостолов; вследствие этого уже не везде могли
выполняться апостольские задачи.
Пророчеством от Святого Духа Господь
в 1863 году призвал Апостолов в апостольские приходы в Германии, чтобы
продолжать дело Его. Эти мужи с верою приступили к своей благодатной работе.
К сожалению, английские Апостолы в
принципе не признавали никаких новых призваний в качестве Апостолов; причиной
тому была их убежденность в том, что они сами доживут до возвращения Христа.
Эта позиция привела к тому, что возникли две ветви апостольского дела. Английская
ветвь полностью завяла со смертью последнего английского Апостола, т.к. уже не
могло проводиться запечатления Святым Духом, не могли также осуществляться
назначения должностных лиц. Напротив. Бог с видимой благосклонностью принял
деяния призванных в Германии Апостолов: таким образом, дело Божье скоро
распространилось по всей Германии и в другие страны в качестве Новоапостольской
церкви.
По сей день Отец Небесный чудесно
благословил работу своих Апостолов, дело Божьего избавления будет завершено
также через Его Апостолов.
Так же, как в изначальной церкви,
оказалось, что и в церкви последних дней каждый из Апостолов назначался для
управления апостольским
(Исторический
обзор Лист 12)
округом и,
тем самым, всем делом Божьим в округе”. Когда распространение Деяний и круг
Апостолов преумножились. Господь призвал одного из Апостолов стать
Первоалостолом. Первоапостольство - это та должность скалы, которую Иисус в
изначальной церкви возложил на Апостола Петра.
Эту должность по сегодняшний день
занимали:
1895-1905 Первоапостол Фридрих Кребс
1905-1930 Первоапостол Херманн Нихаус
193О-1960 Первоапостол Иоханн Готтфрид Бишофф
1960-1975 Первоапостол Вальтер Шмидт
1975-1978 Первоапостол Эрнст Шгрекайэен
1978-1987 Первоапостол Ханс Урвылер
с 1987 Первоапостол Рихард Фер
Портрет Первоапостола
Рихарда Фера
Сегодня бок о бок с Первоапостолом Рихардом
Фером по всей Земле стоят более 200 Апостолов, чтобы привести к завершению дело
Божье и запечатлеть Святым Духом также последние души”*.
* Данным шрифтом даны тексты самой
Новоапостольской церкви.
3. Современное положение “Новоапостольской церкви”
В XXI век “Новоапостольская церковь” вступила, имея более
семи миллионов последователей в более чем 190 странах мира. В большинстве стран
“Новоапостольская церковь” имеет юридическую регистрацию. Она также известна как
“Международная новоапостольская церковь”. “Первоапостол” возглавляющий церковь
- Рихард Фер. Он возглавляет церковь уже на протяжении многих лет, с 1987 года.
Церковь процветает. Ежегодно проходят крупные конгрессы в разных странах.
Центральные офисы находятся в Швейцарии и Германии. Более 200 “Апостолов”
трудятся на 5 континентах, разве только на Антарктиде у них нет храма. То там,
то тут открываются храмы, несущие на себе эмблему церкви - простой крест на
фоне восходящего солнца и моря. Календари, песенные сборники, детские издания
церкви свидетельствуют о налаженной системе по обеспечению своих прихожан. С
1990 года издаётся ежемесячно церковный журнал “Наша семья”. В журнале есть и
проповеди “новых апостолов” и изложение библейских текстов и фотографии
прихожан, храмов, мероприятий. Особенно много апостолов из негров - видимо
церковь имеет особый успех на Африканском континенте.
Если
оценивать положение внутри церкви по публикациям самой “Новоапостольской
церкви”, то несколько лет назад начались некоторые реформы по ряду вопросов. В
одной из статей говорилось: что многие члены церкви при общении друг с другом
почти никогда не говорят на духовные темы. Видимо значительная часть прихожан
состоит из людей, редко читающих Библию и слабо знакомых с учениями своей
церкви, отличающих её от других христианских церквей. Похоже, что подобное
неведение среди рядовых прихожан удовлетворяет и определённые руководящие круги
церковной иерархии. Многих прихожан удовлетворяет именно атмосфера в собрании,
пение хора, проведение обрядов. Были случаи найма неверующих певцов для
постоянного пения в хоре на собраниях.
Значительная
часть прихожан является схожей с номинальными христианами традиционных церквей.
В то же время нельзя отрицать и то, что среди прихожан есть и искренние
верующие. Также есть и посещающие “Новоапостольские церкви” по недопониманию и
неведению. В глухих местах, особенно в Африке, Индии, возможно, кто-то ходит в
“Новоапостольскую церковь” и принимает крещение, и проходит другие обряды за
неимением других христианских церквей в доступной округе. Господь своих
усмотрит. Кому мало дано, с того мало и спросится, но кому много дано - много и
спросится. От Луки 12 глава 47 -48 стихи: “Раб же тот, который знал волю
господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а
который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого,
кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше
взыщут”.
4.
Основные вероучения “Новоапостольской церкви”
Если
Вы ознакомитесь с основными доктринами “Новоапостольской церкви” (в нашем
сокращении: “НЦ”). То на первый взгляд Вы обнаружите сходство по многим
важным аспектам. Такие символы веры, как “Никейско-Царьградский” или просто
“Никейский”, “Афанасьевский”, “Апостольский” вполне могут быть приняты без
споров и представителем “НЦ”. По учению о Троице, о Богочеловечестве Иисуса
Христа, непорочном зачатии, о чудесах Иисуса, о смерти Иисуса Христа, Его
жертве, воскресении, вознесении - учения “НЦ” вполне соответствуют учениям
ортодоксальных церквей христианства. Это даёт определённую надежду на то, что
многие простые верующие всё же будут спасены Господом, даже если они были
крещены “новыми апостолами” и участвовали в жизни “Новоапостольской церкви”
вплоть до своей кончины. В то же время нельзя закрывать глаза на еретические
претензии “новых апостолов”, их мы рассмотрим в соответствующей главе чуть
ниже. А сейчас ознакомимся с основами вероучения “Новоапостольской церкви” из
буклета этой же церкви. Вы ознакомитесь с тем, какой видит себя и своё учение
“Новоапостольская церковь”. Подобный буклет “Новоапостольская церковь, что
это?” у Вас, наверное, уже есть, если Вам доводилось посещать её. Если Вы не
посещали её, то лучше этого и не делать, пока Вы не утверждены, и если Вы не опытны.
Итак,
посмотрим, что же содержится в их же буклете о вероучении данной церкви.
“Новоапостольские христиане верят:
-
во
всемогущество Бога, создавшего мир и правящего вечно,
-
в бессмертие души, продолжение жизни после смерти на Земле,
-
в
свободу человека решать, верить ли ему в Бога или нет,
-
в
Божий завет о возможности спасения всех людей,
-
в
Божий план спасения совершивших грех,
-
в
явление Бога в облике человеческом Сына его, Иисуса,
-
в
приношение распятого Сына Божия себя в жертву, благодаря чему Иисус дал людям
возможность примириться с Богом,
-
в
воскресение и вознесение Христа, и его
наказ апостолам проповедовать Евангелие,
-
в
принятие Святого Духа через апостолов как предпосылки общения с Богом Отцом и
Сыном его,
-
в
пришествие Христа для Воскресения Первого, когда он возьмет с собой всех, кто
жил по учению Иисуса (От Иоанна 14, 3),
-
в
создание Иисусом Христом тысячелетнего мирного царства, где всем людям на том
и на этом свете будет благо и милость через уничтожение зла,
-
в
день Страшного суда, когда все, кто
не участвовал в Воскресении Первом, будут судимы по их делам во плоти,
-
в
вечное общение искупленных с Богом.
Новоапостольская Церковь, что это?
Издатель:
Международная Новоапостольская
церковь
СН - 8044, Цюрих, Швейцария
Печать:
Типография “Фридрих Бишофф ГмбХ”,
Д-Й0327 Франкфурт-на-Майне 1,
Германия
44822093 (Russisch)
Новоапостольская церковь
к концу 1993 года
действовала в 190 странах всех континентов и в большинстве из них была признана
"юридическим лицом". В настоящее время новоапостольскую веру
исповедуют 7 миллионов человек.
Новоапостольская
церковь является
церковью Христа подобно апостольским общинам времен первых Апостолов.
Новоапостольская,
церковь проповедует
истинное учение Христа и Его Апостолов.
Новоапостольская
церковь возникла в
результате возобновления апостольского служения.
Новоапостольская
церковь видит свою
задачу исключительно в заботе о спасении души и в проповеди. Евангелия. Новоапостольская
церковь воздерживается от любой политической деятельности согласно словам
Иисуса "царство мое не от мира сего".
Новоапостольская
церковь считает
естественным, что ее члены, памятуя о словах Иисуса Христа "отдавайте
кесарево кесарю", выполняют свой гражданский долг. Каждый новоапостольский
христианин, может принимать участие в общественной жизни”.*
*Данным шрифтом дан
текст буклета Новоапостольской Церкви.
5. Структура и организация
“Новоапостольской церкви” Возглавляет
церковь “Первоапостол”. Сейчас он обладает решающим правом назначать и смещать
других служителей. По сути, это не демократическая жёсткая система, которая
возглавляется одним человеком. В руках “Первоапостола” сконцентрирована
огромная власть. Это, наверное, мечта многих вождей сект и культов. Наверное,
подобную структуру власти мечтает создать и один из религиозных лидеров из
Новосибирска, вошедший в доверие к некоторым лютеранам из США. Сейчас он
пытается создать в Сибири свою отдельную Сибирскую Лютеранскую церковь. По его
словам в церкви нет места демократии, приказы свыше обсуждать нельзя и они
должны выполняться безоговорочно. Как это согласуется с Писанием? Никак не
согласуется с Новым Заветом.
Посмотрите от Матфея 20:25-28; от Иоанна
13:13-16.
В “Новоапостольской церкви” есть “апостолы”, епископы
пресвитеры, пастыри, евангелисты, проповедники. Есть дьяконы и младшие дьяконы.
Были свидетельства того, что проповедовать в этой церкви можно лишь
утверждённые свыше речи, и отклоняться от них нельзя. Отсутствие какой-либо
свободы у служителей младшего звена, также характерно для сект и культов. Более
подробно об организации и структуре, также об обрядах, о приходской жизни
“Новоапостольской церкви” можно почерпнуть всё из того же их буклета
“Новоапостольская церковь, что это?”
“Новоапостольская церковь
ожидает от своих членов
добросовестного и ответственного выполнения взятых на себя или возложенных
на них обязанностей в обществе, семье и на работе.
Новоапостольская церковь
не взимает взносов или церковных
налогов и не ожидает финансовой помощи от государства Все расходы, в том числе
и на строительство новых храмов, покрываются за счет добровольных пожертвований
ее членов.
Новоапостольская церковь
объединяет новоапостольские общины
на всей Земле. Глава Новоапостольской церкви - Первоапостол, которому принадлежит
решающий голос во всех церковных делах. Его резиденция находится в
Цюрихе (Швейцария). Новоапостольские приходы страны или региона образуют апостольский округ, во
главе которого стоит окружной апостол. По поручению
окружного апостола приходы отдельных административных единиц возглавляют
апостолы, епископы или районные настоятели. Делами каждого прихода управляет
настоятель, облеченный саном священнослужителя. Священнослужителями являются: епископы,
пресвитеры, пастыри, евангелисты и проповедники. Им помогают дьяконы и младшие
дьяконы, заботящиеся о спасении души каждого прихожанина. Особое внимание
уделяется опеке детей и подростков. Как и в первоапостольской церкви,
священнослужители — это люди без
богословского образования, представители всех слоев населения и разных
профессий, несущие службу безвозмездно, не получая за нее вознаграждения, — исключения
из этого весьма редки.
Новоапостольская церковь
Как и во времена первых апостолов, Новоапостольская церковь знает три святых таинства: - Святое
крещение водой
—Святое Запечатление Духом Святым
—Святое причащение.
Святое крещение водой - первый шаг
на пути приобщения к Богу. По поручению апостола оно может проводиться
священнослужителем.
Святое запечатление Духом Святым —
это принятие Святого Духа посредством руковозложения молитвы апостола.
Святое
причащение празднуется каждое воскресенье. Ему предшествует отпущение грехов,
возвещаемое во имя Иисуса Христа и по поручению апостола.
Кроме
того, в Новоапостольской церкви обряд благословения совершается по случаю
конфирмации, помолвки, венчания и юбилеев венчания. Выполнение его", как
и служение панихиды, возложены на священнослужителей. Пожеланию родителей обряд
благословения может быть совершен над ребенком еще до его рождения”*.
*Данным
шрифтом дан текст из буклета Новоапостольской Церкви.
6. Анализ учения “Новоапостольской церкви” и выявление
заблуждений на основании Библии.
Несмотря на типичные для
ортодоксального христианства учения о Троице, о Богочеловеке Иисусе Христе, о
воплощении Иисуса Христа и Его жертве нельзя закрывать глаза на еретические
претензии “новых апостолов”. Я отмечу следующие лжеучения и также подозрения в
лжеучении. (Из-за отсутствия подробной информации, из-за дефицита аналитической
информации по данной тематике, возможно, здесь я приведу среди настоящих ересей
и то, что на самом деле не совсем характерно для современной “Новоапостольской
Церкви”. И это необходимо выяснить до более конкретного ясного ответа, в таком случае я сообщаю лишь предположительно, как подозрение в
лжеучении).
А) Некоторое покушение на Писание.
Определённое добавление к Писанию можно увидеть в авторитете писем, дневников,
проповедей “новых апостолов”. Когда читаемые тексты, проповеди нельзя изменять.
Тем, они фактически возводят их в ранг равных “богодухновенным текстам самой
Библии”.
Б) Неверие в
действенность Крови Христа у ранних “новых апостолов”. Чего стоит один из
гимнов первых “новых апостолов” о том,
что якобы Кровь Христа уже высохла, а сейчас Бог дал дары через апостолов. Мы
же верим, что Кровь Христа и доныне очищает нас от всякого греха. 1 Иоанна 1:7;
Евреям 10:29; Откровение 7:14. Заявления о высохшей крови Христовой, что сейчас
она уже не действует - неприемлемо для истинных христиан. Возможно “новые
апостолы” уже приняли по этому вопросу здравое учение?
Дай - то Бог, если это
произошло, или если это произойдёт!
В) Признаки спиритизма и оккультизма. В “новоапостольской церкви”; возможно,
имелось и возможно есть до сих пор причастие духов умерших. Господь запрещает в
Библии вызывать духов умерших, ибо мерзость в глазах Божьих это: Левит 19:31;
Второзаконие18:10-12.
По ранним свидетельствам у “новых апостолов” были
явления духов умерших, которых вызывали на вечерю хлебопреломления, после этого
сеанса были исчезновение даров, сеансы могли сопровождаться видениями и
явлениями духов.
Есть ли сейчас подобные практики? Среди участников
обычных собраний свидетелей подобных практик я не встречал. Возможно,
Такая практика осталась (если была?) в узком кругу
среди посвящённых и руководства, а возможно и уже совсем исчезла. Обычный
способ причастия за умерших сейчас в “новоапостольском приходе”, это участие в
хлебопреломлении за умерших людей представленных списком. Человек просто
получает список умерших и за них принимает причастие. Это чем-то напоминает
распространённые среди католиков мессы за умерших и предложение части
причастных даров за умерших святых в православии.
Г) Наличие лжепророчеств у первых “новых апостолов”
и раскол на 2 группы, одна из которых полностью исключала вторую.
До появления сана “Первоапостола” у “новых апостолов”
был совет из 12 “новых апостолов”. Причём было две группы такие, конфликтующие
между собой. Одна из групп была в Великобритании, другая была в Германии и Швейцарии.
Причём те, кого сейчас представляют “новоапостольцы” пророками и видевшими
видения и имеющими откровения и богатые духовные дары- были в Великобритании.
Они не признали “других новых апостолов” из Швейцарии
и Германии. Тем не менее, именно с таких пророков начинает свою историю
и связывает своё происхождение современная “Новоапостольская церковь”.
Задумайтесь над тем, если пророки из Великобритании обладали истинными дарами,
то тогда они, правильно не признали “апостолов” из Германии и Швейцарии. Тогда
вся немецкая ветвь “новых апостолов” является самозванной. Если же “апостолы”
из Великобритании ошибались, то тогда как можно быть уверенными в истинности их
других утверждений? “Апостолы” из Англии и Шотландии предсказали, что ещё при
их жизни придёт Господь (видимо превратное толкование на отрывок из 1
Коринфянам 15:51-
54). Смерть последнего из 12 “новых апостолов” из
Великобритании выявила, что данные “апостолы”
дали явное лжепророчество. Иисус велел беречься лжепророков не ходить
вслед их (от Марка 13:22-23; от Матфея 24:1 1; от Матфея 24:23-27). А так
называемые “новые апостолы” сами сообщают всё это и, несмотря на предупреждение
Иисуса, не только сами идут вслед за явными лжепророками, но даже ведут от них
начало восстановления “нового апостольства”. Ведь первым “Апостолом” они по
прежнему провозглашают Джона Бэйтса Кардэйла из Лондона из Великобритании. То,
что британская ветвь из 12 “новых апостолов” затем увяла, так и не признав
других “новых апостолов” видимо не смущает современных последователей этого
культа. Но они здесь нарушают заповедь Иисуса Христа беречься лжепророков
Читатель, если ты посещаешь “Новоапостольскую церковь”, или твои знакомые,
внимательно отнесись к этому предупреждению и покинь этих самозванцев, также
скажи об этом твоим знакомым. Библия не оговаривает появления “новых апостолов”
после периода “без апостолов”. Неужели Господь оставил свою Церковь без Святого
Духа после смерти настоящих апостолов? Имена 12 апостолов есть уже у Господа на
небесном граде: Откровение 21:14, Деяния 1:15-26. Современные 200 с лишним
“новых апостолов” являются самозванцами. В Библии также говорится об
лжеапостолах (Откровение 2:2). Подумай, читатель, и над тем, если епископы и
пресвитеры после смерти настоящих 12 апостолов (по учению “НЦ”) не смогли передать власть и
силу
апостолов, и Церковь утратила дары на века. То почему “новые апостолы” смогли
перенять власть и силу при смерти своих 12 “новых апостолов”? Да ещё и
увеличили число апостолов с 12 до более 200. Если те, кто были избраны и назначены
через 12 апостолов Господних (Титу 1:5)
не смогли передать преемство последующим, то почему сейчас “новые апостолы”
могут передавать преемство, несмотря на свою смерть! Если они считают, что
имеют преемство от апостолов, то оно подобно папскому. Но они папское преемство
от апостола Петра отрицают, но не отрицают своего преемства.
Настоящие
апостолы сами избирали себе помощников, а 12 “новых апостолов” из
Великобритании отказали в преемстве немецким и швейцарским “новым апостолам”
взамен умирающих. В Библии кроме 12 апостолов Господа, были и другие апостолы:
Павел, Варнава и др. Но они и не претендовали занять место 12 апостолов.
Некоторые протестанты (харизматы, пятидесятники) называют апостолами своих
посланцев. Но “новые апостолы” утверждают свою исключительность на современном
этапе существования Церкви. Якобы без возложения рук этих “новых апостолов”
нельзя получить Святого Духа и прощения грехов. Все назначения на церковное
служение могут иметь силу и законность только при назначении через “новых апостолов”.
Здесь мы видим уже следующее лжеучение.
Д) Монопольное обладание дарами Святого Духа.
Видимо руководители секты действительно считают, что
они обладают (или обладали ранее только они) Святым Духом, а остальные
христианские церкви нет. Дай Бог, чтобы они отказались от подобных взглядов.
Руководство
их церкви видимо действительно верит (или верило) в то, что только через их
возложение рук можно получить Святого Духа. Это уже тонкое идолопоклонство и
попытка поставить более чем 200 посредников между человеками и Богом (1 Тимофею
2:5; Евреям 9:24-28; Евреям 10: 10-17]. Сейчас в “Новоапостольской церкви” уже
больше200 живущих одновременно “апостолов”.
Выводы. Если действительно
вышеуказанные лжеучения есть и сейчас в определённых кругах руководства
“Новоапостольской церкви”, то это культ и мерзость, с которым нужно
бороться, и которого необходимо избегать.
Даже
если часть лжеучений исправлена на современном этапе, но часть их есть - всё
равно данные лжеучения очень опасны.
И
ещё весьма интересно, что при зарождении этого культа были дары чужих
незнакомых языков. На месте пятидесятников и харизматов я бы серьёзно задумался
над подобным явлением.
7. Чему полезному мы можем научиться у “Новоапостольской
Церкви”?
Активность
“Новоапостольской церкви” (в том числе в России, в Сибири в частности) даёт
пример и нам. Миссии “НЦ” по многим странам мира показывают гибкость в
привлечении самых различных слоев населения из разных народов и культур.
Активность и участие в гуманитарной поддержке в отношении немецких центров
культуры и немецкой диаспоры в России странах бывшего СССР также даёт пример и
нам проявлять подобную активность и участие. Наличие программы конгрессов,
поездок за рубеж также можно успешно разумно перенять и нам. Гуманитарная
поддержка постоянных прихожан нуждающихся в этом также похвальна. Наличие
эффективного финансирования строительства и открытия новых храмов - впечатляет.
Также освещение этого в своём ежемесячном журнале - можно заимствовать и
подобный опыт. То, что у церкви есть и регулярный детский журнал - это также
пример для подражания. Ещё не родившийся ребёнок уже является человеком. Он уже
живёт в утробе матери. И его можно благословить по желанию родителей ещё до
рождения. Подобная практика в “НЦ” может быть перенята и другими церквями. У
“Новоапостольской церкви” есть чему поучиться.
8. Как свидетельствовать членам “Новоапостольской
церкви” Разговаривайте с любовью с
человеком, посещающим собрания “новых апостолов”, или с человеком, который
потенциально может таковым стать в будущем. Поощряйте собеседника изучать
Писание. Покажите ему места о дарах Святого Духа, о самом Святом Духе, другие
места. Можно привести те места Писания,
которые приводил я в предыдущих главах. Я лично вёл разговоры с моей
родственницей и её знакомой. Они обе посещали собрание “Новоапостольской
церкви”. После беседы со мною, вторая, всё осознав, покинула самозванцев. Они
потом пытались безуспешно вернуть её. Но она поняла ложность учения “о новом
апостольстве”. А с моей родственницей итог был следующим: она желала продолжать
посещать собрания “новых апостолов” до “первых странностей”. И если она сама
поймёт, что там есть что-то нехорошее, то сама перестанет туда ходить. С тех
пор прошло уже несколько лет. Моя родственница по прежнему активно посещает
“Новоапостольскую церковь”. У неё значительно улучшились познания по Библии. И
если ранее Библия у неё была где-то спрятана, то сейчас находится на видном
месте. Духовные пения также вдохновляют эту женщину, которой уже больше 70 лет.
Она счастлива, что является Господней. Она просит молиться за неё и молится
сама. Радостно сообщает об образцовой организации проведения конгрессов,
которые она лично посетила в Хабаровске и Якутске. Она мечтает о поездке в
Германию. Получает и гуманитарную помощь от их церкви. Календарь, песенник и
журналы их церкви на видном месте. Явных ересей у неё нет. Лишь то, что она
называет “апостолами” этих людей. Я желаю, что бы Господь принял её, несмотря
на это заблуждение, через жертву Христа. То, что я сохранил с нею
по-человечески хорошие отношения и не стал настаивать на разрыве - это моё
уважение к её свободному выбору. Но вот почему-то же эта русская женщина 70 лет
стала посещать именно эту церковь. Этот вопрос заставляет задуматься и нас.
Задуматься о том, что когда нормальная Церковь начинает засыпать, то многие
потенциальные её прихожане попадают вот в такие “приходы”. Конечно, есть
надежда на спасение таких прихожан. Но на всё воля Господа — как рассудит Он.
Наше дело предупредить об опасном пути, а то послушают нас или нет, это уже
ответственность слушающих (Иезекииль 33:8-15).
9. Пожелание
для “Новоапостольской церкви”
Да даст Господь покаяние в среде руководства этой
церкви.
Будем молиться, чтобы были изменено и само название
церкви. Например, на “Новозаветную Апостольскую Церковь”.
Чтобы было изъято учение о “новых” апостолах.
(Ортодоксальные церкви исповедуют апостольскую
церковь).
Покаявшись, им
можно взять подобное название, но связывать его с теми апостолами, о
которых говорит Новый Завет (о новозаветной апостольской Церкви).
Дай Бог, чтобы не было оккультных явлений в вечери
Господней
Дай Бог, чтобы не было вызывания духов умерших.
Дай Бог покаяния многим рядовым прихожанам,
которые по простоте и наивности оказались в
“Новоапостольской
церкви”.
Если же останется форма принятия причастия за список
умерших? То этот пережиток будет подобен некоторым
подобным отклонениям, встречающимся в православии и
католицизме.
Дай Бог осознание несовершенства проповедей, дневников
и
писем по сравнению, с богодухновенными Писаниями. Дай
Бог этой церкви осознать и признать наличие Святого Духа у общепринятых
христианских конфессий. Дай Бог осознать этой церкви опасность лжепророчеств,
самозванства, гордыни. Дай Бог им сознать всю значимость и для современных
христиан пролития тогда Крови Христа и её силу и по сей день в деле прощения.
Да возбудит и произведёт Господь Святым Духом во имя Иисуса Христа и в этих
собраниях покаяние и прозрение, чтобы свернуть с опасного пути на правильный.
10. Заключение
Может быть, эта работа послужит ко спасению и ко
сохранению от лжеучения хоть нескольких душ, а может быть и многих. Да даст
Господь!
Да благословит Вас Господь
через Иисуса Христа
всеми своими благословениями!
Дата: 11 июня 2003 года.
Правка: 29 сентября 2005 года.
Я, Поддельский Юрий Павлович,
разрешаю копировать, сканировать,
скачивать данную работу. Разрешаю
распространять тексты данной работы
только в не коммерческих целях, если нет специального соглашения со
мною. Разрешаю распространять без
искажений текста с сохранением ссылки на мой нижеприведённый электронный адрес. Да благословит вас Бог за вашу честность!
Разрешаю эту работу перепечатывать, хранить,
передавать механическими, электронными, фотографическими, магнитными и другими
способами. При этом плагиат запрещаю. Разрешаю цитировать. Только после
сообщите мне об этом. Разрешаю переводить данную работу на другие языки. При
этом потом отправьте обязательно
информацию о таком переводе на нижеприведённый электронный адрес. Разрешение перепечатывать
и публиковать в газетах, журналах, книгах можно получить и по электронной
почте. Обязательно известите меня об
этом.
Электронная почта может
проверяться (по техническим причинам) раз в месяц. Даст Бог и у нас будет электронная почта по месту жительства. А
сейчас приходится ездить в город.
Отзывы, замечания, советы,
приглашения к сотрудничеству, деловые предложения прошу присылать на
адрес:
Пишите: blagoslovi7@yandex.ru
сайт: www.blagoslovi7.narod.ru